Найдите нас на фейсбуке

четверг, 6 октября 2016 г.

Магда Мкртчян в Израиле

Я не люблю, когда меня называют «дивой»

Автор Эдуард Мартиросян «Вести»

Эдуард — «Магда, я хотел начать с другого, но прослышал, что ты относишься крайне негативно к определению «дива», применительно к тебе.
Почему так резко, ведь «дива» это положительный эпитет и по-моему ты заслужила его?»
С этой реплики началась моя встреча с Магдой Мкртчян, оперной певицей заслуженной артисткой Армении.
Магда была приглашена в Израиль с целью проведения мастер- класса в международном конкурсе  иерусалимского оперного мастер-класса IMVAJ.

Туда были приглашены сорок молодых вокалистов из разных стран, в котором она участвовала в составе жюри.
Магда — «так меня называют друзья, естественно я на них за это не обижаюсь, но если это будет сказано среди коллег-музыкантов, то я считаю, что это  надо ещё заслужить.»
Эдуард — «теперь понятно, а сейчас расскажи о себе, детстве, о начале пути в профессии, радостях и огорчениях, в общем без моих наводящих вопросов.»
Магда — «я согласна, в свободном изложении будет более интересней, поскольку я сама могу выделить главные эпизоды моей жизни и профессии.
Итак, я еще в детстве не могла равнодушно взирать, когда незаслуженно обижают детей и я за них вступалась если слово не действовало, то приходилось применять приёмы карате, основам которого меня научил мой старший брат.
Чтобы заинтересовать дворовых ребят чем-то полезным я  пришла к решению создать маленький музыкальный коллектив, тем более что среди ребят были, которые играли на различных инструментах, я же играла и на скрипке и пианино.»
Эдуард — «как я понимаю это предопределило твое будущее, а как с вокалом, тоже с детства?»
Магда- «я поступила в музыкальную школу по классу скрипки и собиралась продолжить учёбу в консерватории. Но как-то раз моя учительница музыки услышала как я разучиваю гаммы на рояле и сопровождаю их голосом, убедила меня заниматься вокалом .
А потом  мне очень помогли в становлении моей карьеры встречи и уроки мастерства с выдающимися певцами и дирижёрами.
Постараюсь по порядку: в двадцать три года мне наш выдающийся дирижёр Оган Дурян, предложил мне главные партии в «Трубадуре» Верди и «Норме» Беллини. Это был успешный дебют, после которого уже более шестнадцати лет я в составе труппы Национального академического театра оперы и балета имени Александра Спендиарова.
В дальнейшем я участвовала в большинстве постановок репертуара театра, как то Абигайль «Набуко» Верди, Донна Анна «Дон Жуан» Моцарта, Аида «Аида Верди».»
Эдуард — «я осведомлён о твоей стажировке у легендарного Лучано Паваротти, как тебе удалось осуществить это?»
Магда — «ещё учась в консерватории я откладывала деньги именно с этой целью, конечно, только этого было не достаточно, надо было наладить связи с соответствующими организациями.
Несколько слов о нем самом: удивительно обаятельный и гостеприимный человек. Он не только занимался постановкой голоса, но и входил в такие нюансы тембра, звучания, о которых я даже не догадывалась.
Скажу ещё, что он был прекрасным кулинаром, в чём я неоднократно могла убедиться и, наконец, благодаря ему и пребыванию в Италии я освоила язык, что было крайне необходимо при разучивании той или иной оперной партии.
Вскоре осуществится моя заветная мечта я спою «Тоску» Пуччини, а дальше не будем загадывать…»
С большим успехом певица выступала за пределами Армении, её сопрано звучало во Дворце Дожей в Венеции,
в залах «Концерт Хаус» в Берлине и «Николай» в Потсдаме, в Доме Генделя в Галле, гастролировала в разных городах Европы и США.
Магда принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Санкт-Петербурге.
Признание, сопутствующее певице сегодня-это итог вдумчивой и самоотверженной работы, чуждой внешней стороны успеха и стремящейся к полной самоотдаче в искусстве.
Магда в гостях у главного дирижёра ашдодского симфонического оркестра, Ваага Папяна. С октября этого года он работает также дирижёром Симфонического оркестра в Театре оперы и балета в Ереване.

Комментариев нет:

Отправить комментарий