фотограф Sergey Demyanchuk |
На сцене Российского Культурного Центра в Тель-Авиве, прошёл спектакль театральной студии "Силуэт"- «Радости и печали великого "скомороха"» по рассказам Михаила Зощенко, в постановке режиссёра Эдуарда Эдлиса-Мартиросяна. Музыку к постановке написала и исполнила пианистка Алла Данциг. В спектакле приняла участие знаменитая актриса и певица, исполнительница еврейских песен Женя Файерман. Спектакль прошёл очень на уровне, после спектакля зрители не сразу хотели уходить, словно ждали ещё сценку на бисс. Также на показе присутствовала театральная группа из Бат-Яма, её участник Марк Пазарин вышел на сцену сказать тёплые отзывы.
О своих впечатлениях новой премьеры "СИЛУЭТА"
пишет Наталья Берг
На днях состоялась очередная,
уже восьмая премьера нового спектакля «Радости и печали великого «скомороха»
театральной студии «Силуэт» при Российском культурном центре в Тель-Авиве.
В послужном списке
студии были спектакли о Достоевском,
«Седьмое
доказательство» по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита», «Розивер» по
роману Н.Гоголя «Ревизор»,по рассказам А. Чехова, моноспектакль «Три музы Миши
Гордона или еврейский выбор» и другие.
И сейчас спектакль по
рассказам Михаила Зощенко, но и о самом Зощенко. Раскрою скобки: на сцене в
спектакле сам Зощенко участвует наравне со своими героями. Этот прием представлялся мне оправданным,
поскольку автор, создавший своих героев, живет с ними одной жизнью и связан с
их судьбами.
Работая над
спектаклем, погружаясь в биографию Зощенко, передо мной возникает трагическая фигура, полная противоречий и непонятая современниками, где даже самые дружелюбные расценивали его как непревзойденного, но всё же…скомороха, балагура и остряка.
Зощенко по жизни был
неулыбчивым человеком, его рассказы и повести описывают, как он сам выражался, «бедных людей», с
многочисленными проблемами.
Разбираясь в наследии
Зощенко, думая над ним, мы, конечно, вспоминаем Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Чехова
и приходим к мысли, что Зощенко из этого
же ряда, что он, как и его предшественники, беззаветно верил в будущее своего
народа, в его ум, трудолюбие и способность расстаться с тем, что мешает его
историческому движению. Он был истинный сын своей земли, и свои убеждения мужественно пронёс через всю жизнь.
И эта концепция была
представлена в постановке.
Зощенко выступает как актёр, обсуждает с
героями своих рассказов их дальнейшие
действия. Артисты студии наглядно продемонстрировали возросшее мастерство по
сравнению с прошлыми работами.
Энтузиазм студийцев
был заметен не только в их игре, но и в пошиве костюмов и изготовлении
реквизита.
В спектакле зрителям
были представлены рассказы «Собачий
нюх», «Актёр», «Сила таланта», «Монтёр», «Не надо спекулировать», «Любовь»,
«Галоши», «Валя».
Режиссёрские решения
каждого рассказа отличались друг от друга, но это ни в коей мере не нарушало гармонию и
цельность всего спектакля.
Трогательно был
представлен финал спектакля, когда герои рассказов в кратких монологах
проникновенно делятся своими мыслями со зрителями о «радостях и печалях «великого
скомороха».
Художественный
руководитель студии, режиссер и автор инсценировки Эдуард Эдлис-Мартиросян и в
этой постановке подтвердил свой высокий профессиональный уровень, представив на
суд зрителей яркую сценическую фантазию о классике русской литературы Михаиле
Зощенко.
Уже в который раз
выступления легендарной Жени Файерман в спектаклях студии «Силуэт»
удостаиваются бурных аплодисментов.
Участие композитора и музыканта Аллы Данциг,
дебютировавшей в спектакле студии органично соединилось с замыслом и придало
вечеру особую гармонию.
В спектакле занята
вся труппа студии: Максим Исаев, Элеонора Гарбер, Галина Ишоева, Алина Корн, Анастасия
Мазо, Зара Саркисян, Сергей Чёрный, Мария Эдлис.
Комментариев нет:
Отправить комментарий