Найдите нас на фейсбуке

понедельник, 18 сентября 2017 г.

Армения глазами Тонино Гуэра


Он поэт, писатель, художник, скульптор, драматург, архитектор, журналист, конструктор, меценат, педагог, металлург, изобретатель, общественный деятель, агроном, садовник, химик, футболист, саксофонист и просто хороший человек.





Тонино Гуэрра: Армения – единственное место, которое меня изменило


Предлагаем вашеу вниманию отрывок из фильма «Осень волшебника» режиссеров Рубена и Ваге Геворкянцев, посвященный итальянскому драматургу, поэту и писателю Тонино Гуэрре. Об этом сообщает МедиамаксСмотрите видео
Армения – единственное место, которое меня изменило. Я бы сказал, полностью. Я, конечно, видел и чудеса мира и произведения искусства в разных концах света и все это наполняло меня восхищением, но изменила меня именно Армения.
Что меня восхитило особенно? Меня восхитила сила слабости. Эти монастыри, построенные руками монахов, которым удавалось своими молитвами растворить скалы и делать их мягкими.
Исторический музей в Ереване наполнил меня временем и сделал из меня пыль. Я остановился рядом с деревянной телегой с большими колесами. Директор музея мне сказала, что это траурная повозка, и ей 2 тыячи лет. Всему, что я видел, было 2 тысячи лет и больше, минимум 1000 лет до Христа.
И потом, когда я путешествовал по Армении, за моими плечами были эти тысячелетия. Оно со мной, это время, которое я ощутил в Армении. Я возвратился оттуда 2-3 месяца назад и до их пор чувствую влияние этих дней, прожитых в Армении. И время от времени погружаюсь в тишину этих храмов в их секретный разговор. И эти монахи, которые сотворили это чудо своими молитвами, настолько смиренны, что в каждую церковь я входил по их могилам, потому что они похоронены именно под ногами входящих.
Я никогда не забуду, конечно, эту вуаль, белую вуаль Арарата, которая всегда перед глазами армян.
Каждый европеец, каждый человек должен хотя бы на день приехать в Армению, чтобы омыться под облаками ее духовности. В Армении время делает пространство, и тот, кто посещает Армению, даже если чуть-чуть, но обязательно становится армянином.
Я чувствую, что приезд в Армению – это начало моего вертикального путешествия – путешествия ввысь.

Источник: Медиамакс

Комментариев нет:

Отправить комментарий