Найдите нас на фейсбуке

пятница, 29 сентября 2023 г.

Сердце в прах

 Нонна Погосян делится исходом своей семьи из Степанакерта

25.09.2023 

Стоим в пробке, в центре города, 4 часа на одном месте. Рядом семья из Мартуни. Рассказывает, что они всю ночь в открытом грузовике под дождем ехали из Мартуни. Везде люди, очень много машин портится по дороге. 

В городе нет хлеба, сумки возле тротуаров, сидят, лежат, держат детей.

Люди ломают стекла магазинов, берут вещи(( 

Вся лента ищет пропавших без вести мужчин. Мало было погибших за последние 5 дней, еще и сильнейший взрыв цистерны с бензином, унесший жизни 200 мужчин, данные неточные, больше 400 раненых. 

 Я ненавижу все правительство, ненавижу всех власть имущих, эта ненависть дает мне силу не сойти с ума, видя все это. 

Видя, как моя 87-летняя бабушка терпеливо уже 4 часа сидит на сидении, с трудом поместившись, потому что хотя бы вещи надо взять, и боится заикнуться про туалет. 

Видя, как люди подходят к тебе с соседних машин, и просят, что нибудь поесть. 

Видя, как люди пишут, что в больнице нет мест, и нет сестер и врачей, мнооие уехали, а обожженные кричали всю ночь от боли, и что даже обезболивающих нет.  

Вы провалились на всех фронтах. Это ваше или наше гребанное правительство даже не могло достойно организовать выход людей отсюда. 

Я хочу знать, где сейчас находятся все те, кто 30 лет обкрадывал народ, и вывозил свои деньги зарубеж. Я хочу знать, что сейчас делают жены и любовницы бесчисленных чиновников, которые говорили « Верьте нашему правительству, руководство делает все возможное, у нас будет лучшее государство, рай на земле». 

Я хочу видеть лица генералов, которые выстроили себе особняки в 4 этажа, уверяя всех, что у нас «самая сильная система ПВО в Закавказье». Я реально видела людей, которые это говорили. 

Я хочу знать, где те филантропы, которые балаболили каждый раз про какие то сказки венского леса, хотя сами прекрасно знали чем это кончится. 

Я всех ненавижу. 

#сердцевпрах


29.09.2023

Мы выбрались

Я думала, что когда закрываешь дом за собой, зная, что больше не вернешься в свой дом, это самое худшее. Но тридцать три часа адской дороги, скорее того участка, который можно было доехать меньше чем за час, добили меня. 

Ехала и думала, лишь бы ничего не случилось с машиной. Потому что если вдруг встанешь- конец. Останешься посреди этого хаоса, придется оставить машину с вещами и искать, как ехать дальше, кто подберет. 

На всем пути сотни испорченных машин. Это значит человек вывозил хоть ту маленькую толику чего-то важного для семьи, потом принял решение бросить все и ехать дальше на автобусе, например. Потому что кто-то за нас решил, что это дорога в один конец. 

Валяется тележка с вещами, накрытая. Отцепили, потому что сломался крюк. В тележке гранаты, орехи, канистра тутовой водки, банка меда и пару завернутых в полотенце тарелок…люди ели орешки и гранаты, пока стояли…

Плачущие дети. Взрослые едва выдерживают, как быть детям? 

Кто-то разжигает костер, пока стоим. Подогревают воду, пьют чай. Берут с собой воду в термосах, потому что каждые три часа надо готовить смесь и кормить младенцев. Понимаешь, что вдобавок ко всему, у людей не было ничего, что можно взять с собой в дорогу- изнурительная блокада длиной в 9 месяцев, голод. 

В дороге все виды машин, все, что можно было завести. Один мужчина заводит свой собранный из разных машин грузовик деревянным кругом с веревкой, тянет за веревку, та растягивает, круг вращается быстро, машина заводится. Тракторы, прицепы, разбитые колымаги. Что будут делать эти люди? Куда поедут? 

Моя одноклассница написала в чат, что выезжают, позавчера утром. Сегодня пишут, что была авария, дети и муж выжили, Карина погибла. Трое детей, за сутки- без дома, без Родины, без мамы. 

Тысячи родителей не нашли останки своих детей после 19 сентября и потом, после чудовищного взрыва цистерны с бензином. С одной стороны надо уезжать поскорее, с другой- без вести пропавшие родные, как оставить и уехать? 

В Вайке встречаем бывшую работницу мамы. Стоит и причитает- оставила свекрови сумку, где были документы, золото и деньги, та не поняла, где потеряла. 

В машине моих знакомых, престарелая женщина просит воду, ей дают воду, она пьет и засыпает. Чуть позже понимают-умерла. Так и едут остаток пути. На кпп «сердобольные» захватчики мое родины делают репортаж «армяне у*ивают своих престарелых родителей». 

Тысячи историй, из которых сплетается судьба моего несчастного народа. Кого выслушать, о ком записать? 


#ненавижу

Комментариев нет:

Отправить комментарий