Найдите нас на фейсбуке

понедельник, 31 августа 2020 г.

Уи́льям Сароя́н


 Сегодня 31 августа родился великий армянский писатель Уи́льям Сароя́н.

Родился 31 августа 1908 года в семье поэта Арменака Сарояна и его жены Такуи, эмигрантов из города Битлиса (нынешняя Турция), где, по словам У. Сарояна, дальнейшая жизнь армян была невозможной. Детство провёл в г. Фресно (штат Калифорния).
Одним из лучших его произведений считается частично автобиографическая повесть «Человеческая комедия» (The Human Comedy, 1942). Известны также романы «Приключения Весли Джексона» (Adventures of Wesley Jackson, 1946) и «Мама, я тебя люблю» (Mama I Love You, 1956) и другие.
Армяне полюбили Сарояна не только за его простой язык и глубокий общечеловеческий посыл, но и за то, что он писал на английском, но об армянском. "Я знаю армянский, это поможет мне писать по-английски", - писал он.
Сароян понял, как можно быть настоящим американцем, оставаясь при этом настоящим армянином: где бы он ни находился - в Сан-Франциско, Голливуде или Нью-Йорке, сердце Сарояна всегда было на родине.
Горжусь, что его работы с английского на русский язык перевел мой друг Арам Оганян , а другой мой друг Вардан Ферешетян перевел его работы на армянский.Вот несколько цитат из работ великого писателя:<<Люди, не зная сами, кто они такие есть, стараются помешать человеку стать тем, кем он должен быть.Самое большое счастье, которое только доступно человеку, – это знать, что никакое счастье ему особо и не нужно.В самых обычных, усталых, бестолковых, обозленных, неотесанных, грубых или даже бесчестных людях я искал редкостные, добрые, забавные черты – и находил.Каждому суждено умереть, но я всегда думал, что для меня сделают исключение. И что?Жить полной жизнью вопреки бедности значит победить бедность.Если я осуждаю человечество слишком много, то это от того, что слишком хорошо знаю себя

Комментариев нет:

Отправить комментарий