Найдите нас на фейсбуке

вторник, 26 апреля 2022 г.

Чтобы жить, нужно уметь умирать от любви, от ненависти, от счастья и от горя.

Оля Кац

В карму я не верю. Бога тоже нет. Никакого справедливого мира не существует. Если делать все правильно, то нет никаких гарантий, что ничего плохого не случится. Плохие не всегда получают по заслугам, хорошим не всегда воздаётся за страдания. Нет смысла на это расчитывать. 

Со смертью я впервые столкнулась в 17. Я рыдала в подушку и не понимала, как так получилось и что нужно сделать, чтобы отмотать все назад. Мне казалось, что я схожу с ума, потому что смириться было просто невозможно. 

Однажды привыкаешь даже к тому, что завтра может не наступить.

Что бы я сделала, если бы это был последний день моей жизни? Ничего особенного. Не прыгнула бы с парашютом, не рванула бы в Нью-Йорк… ничего такого. Мне не страшно, что однажды все закончится. На той стороне нет ничего. Страшно жить на этой, когда в душе образуется дыра, если уходят близкие люди. Я учусь проживать боль, потому что обычно я ее блокирую. Невыносимо терять и разочаровываться. Кажется, что внутри каждый раз что-то ломается и в итоге это разрушит тебя. А однажды я поняла, что не проживаю уже ничего: ни боль, ни радость. Нельзя запретить себе чувствовать плохое, но продолжать чувствовать хорошее. Это так не работает. Чтобы жить, нужно уметь умирать от любви, от ненависти, от счастья и от горя. 

С тех пор, как началась война, я просто жду, что она закончится, чтобы начать дышать. Это была плохая идея, потому что я уже задыхаюсь. 

В этот раз я не хочу ничего блокировать. Я читаю про маленькую Киру и ее семью, про изнасилованных женщин и детей, про похищенных людей, про убитых и захороненных в братских могилах. Про жестоких палачей. Потому что это часть мира, в котором живут люди, работающие в полевых госпиталях, жертвующие деньги для беженцев, спасающие животных в разрушенных городах. Мира людей, заплативших страшную цену за свой дом и свободу, и за возможность просто жить и любить, вопреки тому, что никакой справедливости не существует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий