Найдите нас на фейсбуке

среда, 27 апреля 2022 г.

День геноцида армян имеет такой же точно смысл, как и то, что связано с Холокостом

Александр Лапшин

В эти дни, 27 и 28 апреля Израиль и евреи всего мира отмечают День памяти жертв Холокоста, унесшего жизни 6 миллионов евреев. Для большинства евреев этот день скорее символический, это что-то глубоко личное и трагическое. Этот день в Израиле обычный рабочий.  Кто-то после работы  поедет на природу, другие будут встречаться с друзьями и родственниками. Днем будет траурная 2-минутная сирена по всему Израилю, когда останавливается транспорт на дорогах и водители паркуют автомобили на обочинах дорог и выходят, чтобы отдать долг памяти погибшим. Те, кто в офисе или дома просто встают на эти две минуты. 

Но в целом, жизнь продолжается: одни работают, другие учатся, третьи отдыхают на природе, кто-то проводит время с друзьями. Не считается чем-то неправильным например опубликовать в Фейсбуке статью о своем путешествии в Индию, или вспомнить какую-то забавную историю из жизни, или пойти погулять. Общая идея Дня памяти это помнить трагедию и делать все, что бы подобное не повторилось в будущем. Но в целом, евреи помнят про Холокост и в обычные дни; для меня например вообще нет разницы какая сегодня дата, мне фашизм и нацизм (будь то алиевский Азербайджан сегодня в отношении армян, или например Германия в эпоху Гитлера) неприемлемы в любой день и месяц года.

Четыре дня назад, 24 апреля, такой же точно трагический день отмечали армяне. Я имею в виду День памяти жертв Геноцида армян в Оттоманской империи. Для меня этот день имеет такой же точно смысл, как и то, что связано с Холокостом. Но это не повод бегать и жаловаться на свою тяжкую судьбу, а чтобы помнить и быть сильными и не допустить подобного в будущем. 

А сейчас немного расскажу про человеческую сущность, которая не зависит от нации и государства, где люди проживают. 24 апреля я опубликовал несколько постов всвоих соцсетях, в одном из которых высказал соболезнования насчет Дня Геноцида, а в двух других поделился парой историй из жизни: как в Азербайджане пытались выяснить что за "опасный дашнак" дал мне свою грузинскую машину в 2011 для посещения Арцаха, а вторая статья, если не ошибаюсь, про то, что в реальной жизни часто не отличишь армянина от грузина, а еврея от перса. 

После чего на меня обрушился прямо шквал недовольства от некоторых жителей Армении. Как ты смеешь в святой день Геноцида рассказывать про какую-то машину из Грузии? И еще, кажется, кому-то не понравилось, что я снял видео про ереванский район Конд и упомянул, что там пара разрушенных мечетей. 

Казалось бы, а почему я не должен публиковать в день Геноцида статью про посещение Арцаха на машине, взятой в Грузии в прокат? Как это оскорбляет жертв, или отрицает сам факт гибели миллионов? Непонятно. В день еврейского Холокоста и я и любой израильтянин спокойно публикует все, что считает нужным, будь то воспоминания о поездке в Париж, или фотографи с друзьями на дне рождения. Это никак не оскорбляет память погибших, вообще никакой связи. 

И стало мне интересно, о чем думают и что публикуют в День памяти жертв Холокоста те жители Армении, которые накануне 24 апреля поучали меня, иностранца, что я должен писать в этот памятный для армянского народа день и что не должен. Зашел я на их странички сегодня с утра и увидел, что там все хорошо, там праздник жизни: фотографии семейного веселья вчера вечером  с танцами и музыкой, богатые столы с массой еды, смех и радость. Другие публикуют какие-то смешные видеоролики с голыми тётками, третьи ставят радостные фото на отдыхе в Египте и Эмиратах, четвертые спорят о политике "Никол плохой, нет Роберт плохой". Ни слова про Холокост.


Мне хотелось поёрничать, вы тут развлекаетесь, а сейчас День Холокоста, не стыдно? А сами меня критиковали, как я посмел в День Геноцида армян 24 апреля написать про какую-то машину на которой я ездил в Арцах. Но промолчал. Поскольку эти люди в силу своего невежества вообще не в курсе, что сейчас День еврейского Холокоста, да и если бы были в курсе - им нет до этого дела. Это не их трагедия. Даже трагедия собственного народа для них это повод просто поругаться с кем-то в Фейсбуке в стиле "турок - сам ты турок", а потом пойти в турецкий магазин LC WAIKIKI и купить себе одежду на распродаже. 

Я это к чему? Помнить - надо, чтить память погибших - обязательно. Но прежде всего надо работать и защищать свою страну, а не жаловаться бесконечно на свою судьбу, лёжа на диване и ругаясь со всеми "турок - сам турок".

Комментариев нет:

Отправить комментарий