ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГАЛАМЯН
Имя Ивана Галамяна было включено в список четырех (❗️) выдающихся педагогов по скрипке издания «Выдающиеся мастера скрипки» (The Great Masters of Violin), опубликованного в Нью-Йорке в 1983 году.
❗️В этом списке первым представлено именно Галамян.
Запись под его фотографией гласит: «Иван Галамян, прибыл в Нью-Йорк около 1940 г., и стал наиболее успешным скрипичным педагогом последующих сорока лет».
Иван Галамян родился 5 февраля 1903 г. в Тебризе (Персия) в армянской семье.
В 1904 году семья переехала в Россию и Иван с раннего возраста начал учиться играть на скрипке.
В 1916-1918 годах Галамян учился в Московском филармоническом училище под руководством Константина Мостра, а уже в возрасте 16 лет дебютировал в оркестре Большого Театра.
Из-за Октябрьской революции 1917 года молодой скрипач переехал в Париж, продолжив обучение у известного скрипичного педагога Люсьена Капе (1922-1923 гг)
В 1924 году состоялся его дебют как солиста.
После учебы у Капета он начал сольную карьеру в концертных залах и салонах Парижа, а также туры по Франции, Германии и Голландии.
Однако из-за некоторых проблем со здоровьем он решает отказаться от карьеры концертирующего скрипача и посвятить себя педагогике.
Начиная с 1926 г. у Галамяна начинаются перемены в карьере, которые впоследствии скажутся на деятельности тысяч музыкантов.
Первым этапом этого переходного периода от исполнительской к педагогической деятельности стало то, что
Люсьен Капет назначает Галамяна своим ассистентом.
Вторым этапом было создание Русской Парижской консерватории, где в числе профессоров были такие знаменитости, как Рахманинов, Метнер, Глазунов.
Галамян также был удостоен этого звания.
❗️Именно в этот период Галамяном были разработаны основы собственного метода обучения, который стал известен в мире как «The Galamian BowArt».
В Париже, как педагог, Галамян стал работать в основном с одаренными детьми и юношами из Франции, Америки и других стран Старой Европы.
Первым талантом мирового класса, которого учил Галамян,
был четырехлетний вундеркинд Павел Маконовицкий, покоривший в 1930-ых Париж и Европу.
После четырех лет обучения Маконовицкий стал дебютировать в Париже.
Пресса отмечала не только его виртуозную игру, но и заслугу Галамяна - как педагога.
В период преподавания в Париже, у Галамяна учились: Роланд Гандри, который совершил сенсационный дебют в Нью-Йорке в возрасте 15 лет и Веда Рейнольдс, выигравшая конкурс Крейслера тоже в 15 лет и позже ставшая первой женщиной скрипачкой в Филадельфийском оркестре.
К началу 1930-х годов заслуги двух американских вундеркиндов были отмечены прессой и тогда Галамян решил полгода обучать в Париже и полгода в Америке.
В таком режиме с двойным гражданством он работал в течение 5 лет. Но позже политическая нестабильность в Западной Европе и его успехи в Америке заставили его в 1937-ом году окончательно переехать в США.
В 1940 г. у него проходили обучение такие знаменитые скрипачи как Натан Мильштейн и Давид Ойстрах.
В 1941 г. Галаян женился на Джудит Джонсон, которая, не имея музыкального образования, помогала ему в колледже.
С 1944 года начинает преподавать в Кертисовском музыкальном институте.
А в 1946 году стал заведовать скрипичным отделением Джульярдской школы.
Основатель известного Джульярдского струнного квартета (США), обладатель четырех премий Грэмми в составе музыкального коллектива Роберт Манн в своем интервью изданию The New York Times в 1981 году сказал:
🔹 «Он был, возможно, величайшим скрипичным педагогом в истории. Я – один из немногих скрипачей вокруг, кто не учился у него, но каждый раз я старался играть для него, чтобы показать, что я играю».
Галамян был педагогом многих знаменитых скрипачей XX и XXI века.
Наиболее выдающимися среди них являются:
- НьюЙорк: Ицхак Перельман, Пинхас Зукерман, Давид Надиен, Кён Ва Чунг, Арнольд Штейнгард, Бетти Жан Хаген, Сержиу Лика, Ана Кавафиан.
- Вашингтон: Джем Басвелл, Йонг Ик Ким, Гленн Диктеров, Евгений Федор.
- Лондон: Евген Сарби, Донк-Сак Канг.
- Брюссель: Мириам Фрид, Джейт Ларедо, Берл Сеновски, Шарль Кастлеман, Петер Заковский.
- Канада: Мириам Фрид.
- Польша: Шарль Треггер.
- Италия: Стюарт Канин, Мириам Фраед, Евгений Федор.
- Германия: Берл Сеновский.
Среди его учеников, в разные годы были: Чарльз Либов, Фредерик Лак, Истер Глазер, Жеральд и Вильфред Биф, Тошиа Это, Сильвия Розенберг, Каролл Гленн и Хелен Кватвассе, Кейт Стенберг, Ани и Ида Кавафя, Дороти Делэй и другие.
Список весьма пространен.
Велико и наследие скрипача и педагога: Иван Галамян оставил два учебника скрипичного мастерства - «Современная скрипичная техника» («Contemporary Violin Technique») и «Принципы скрипичного исполнительства и преподавания» («Principles of Violin Playing and Teaching»). Обе книги были изданы в 1962 году.
Кроме того, Галамяном осуществлены редакции многих значительных произведений скрипичного репертуара, в частности, концертов Баха, Вивальди, Венявского, Дворжака, каприсов Паганини, сонат Брамса и др.
Галамян имел почетные степени Кертисовского института, Оберлин колледжа (штат Огайо, США) и Кливленского колледжа музыки.
Он также являлся почетным членом Королевской Академии музыки в Лондоне.
Иван Галамян скончался 14 апреля 1981 года.
В газете «New York Times» 26 апреля 1981 г. была опубликована статья Джудит Карп под заголовком «ГАЛАМЯН - ВЫДАЮЩИЙСЯ СКРИПИЧНЫЙ ПЕДАГОГ»
Вот выдержки из этой статьи:
🔹 «Мировое семейство скрипачей в начале этого месяца в связи со смертью Ивана Галамяна потеряло одного из величайших педагогов. Это не было неожиданностью, так как 78-летний легендарный армянский педагог болел. Галамян всегда надеялся на горящий в нем огонь, который давал ему веру, что он может игнорировать законы природы, и он находил силы в своем убеждении: «я не могу умереть, пока вокруг меня студенты, которые хотят научиться играть на скрипке»
🔹 «Мистер Г., как называли его ученики, руководил департаментами скрипки в обоих Нью-Йоркских Джулиярдских школах и институте музыки Куртиса в Филадельфии. Начиная со дня смерти Галамяна, студенты идут к его скромным аппартаментам на западной стороне, один за другим с 8 ч. утра до 6 ч. вечера, в течение недели».
Его ученики продолжают его педагогическое наследие в таких престижных международных музыкальных школах как Джулиярд, Кертис, консерватории Новой Англии, Оберлин колледже, Кливлендском институте музыки, а также в университетах Мичигана, Индианы, Южной Калифорнии, в школах Токио, Кельна и Берлина.
Многие его коллеги и ученики по всему миру, наверное согласятся с Иосифом Гингольд, который сказал: «КТО-ТО ЗАХОЧЕТ ЕГО ЗАМЕНИТЬ, НО НИКТО НИКОГДА НЕ СМОЖЕТ ЗАНЯТЬ ЕГО МЕСТО»
Комментариев нет:
Отправить комментарий