Рассказ о том каким нельзя быть...
Фото: село Баграташен
У меня сегодня выходной, и я рискнула поделиться одним своим рассказом. С вами делится Армянская кухняЛАВУР
Манвел сноху не любил. Худенькая, щуплая, невысокая, немного манерная, дерзкая на язык, она никак не могла понравиться Манвелу. И если жена со снохой как-то ладила ("ну, не убивать же друг друга, уж какая есть, сын-то единственный"), то он никак не мог себя заставить относиться помягче к Лауре, которую он упорно называл Лавур, зная, как это раздражает его сноху-библиотекаршу. Даже рождение трех внуков-погодков не смягчило сурового свекра. Как упрекал, шпынял, ворчал, так и продолжал изо дня в день.
- Да разве это жена? Какая из такой хозяйка? Пигалица.. Жена должна быть как дочка Вачо, огонь, а не девушка. Все в руках горит: и корову подоет, и хлеб испечет, и во время сенокоса поможет,- тяжко вздыхал наедине сам с собой Манвел, никак не смиряясь с выбором сына. Уж как он его не уговаривал жениться на Ануш, а Гарник настоял на своем. Женился на этой Лавур, которая только и умеет, что сидеть да книжки в библиотеке выдавать.
Вот об этом вновь и думал и вздыхал сам по себе Манвел, стоя на рыночной площади, когда его окликнул знакомый из Алаверди.
- Манвел джан, как хорошо, что я тебя встретил!
Слово за слово, переместились в столовую Аслана отметить встречу. Когда накрытый по всем правилам стол почти опустел, знакомый поделился своей заботой: никак не может сына женить. Девушки у него нет, а всех, с кем пытаются познакомить, он бракует: нос большой, ростом не вышла, волосы слишком кудрявые. Непонятно, что творилось в голове изрядно охмелевшего Манвела, но он дал собственный адрес.
- Ахпер джан, дочка у них девушка, то что надо. Не пожалеешь. Иди сватайся! Вот увидишь, если скажешь, от кого ты, тебе точно не откажут.
Сказал и забыл....
Дня через два, когда Манвел вошел в дом после сенокоса, он почувствовал что-то неладное. За столом сидела заплаканная Лавур, ее утешала свекровь, отсчитывая капли валерианки, а сын ждал отца, подперев бока.
- Выйдем, отец.
В селе новости разносятся быстро.
Через час всё село знало, что в дом Манвела пришли сватать Лауру. Постучали в дверь и вошли, как полагается, с набором шоколадных конфет, с бутылкой коньяка, с цветами. Здравствуйте, мол, нас Манвел прислал, очень вашу дочку хвалил, говорил, что это клад, а не девушка, вот, мол, мы и пришли, у вас- дочка, а у нас- сын, почему бы нам не породниться. От недюжинных кулаков не в меру вспыльчивого и ревнивого Гарника непрошенных гостей спасла мать, поскорее спровадившая их восвояси, и кинулась утешать залившуюся в слезах Лауру. Та горько плакала от унижения и обиды, от того, что так и не смогла понравиться свекру. Вот как она ему надоела, вот как он хочет избавиться от нее… До самого возвращения ее утешали муж и свекровь.
Когда свекр вернулся домой, Гарник вышел с ним. Что и как он сказал отцу, так никто и не узнал, но с тех пор отношения Манвела к снохе изменилось. Даже Лаурой стал называть.
У Лауры уже свои внуки, Манвела давно уже нет в живых, но про то, как он отправил сватов в собственный дом, рассказывают до сих пор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий