Рассказ от Элины Погосбекян
- Мама, - волнуется Заяц, - мир окончательно сошел с ума! Кристис впервые организовал аукцион виртуального искусства. И знаешь за сколько NFT Бипла был продан?! За 69 миллионов долларов! JPEG формат - за 69 миллионов???!!! Да я вам за эти деньги настоящего Ван Гога найду, Моне, кучу фантастических работ. А тут JPEG, за такие бабки!!!!!
Что такое NFT и с чем его едят можно погуглить (про сам аукцион - в первом комментарии). В двух словах, у Жо...ы мира появилась новая мода. Продавать/покупать за бешеные бабки оригинальные файлы, в которых могут содержаться изображения Бог знает чего (к примеру, рентген-снимок вашего зуба мудрости) - как высшее произведение искусства. Сидят в Жо..е мира перед гаджетными экранами очень богатые молодые буратины эпохи ковида, занимаются виртуальными сексом, выпивкой, болтовней и биржами. Параллельно не забывают о духовных ценностях: скупают NFT. Буратин не смущает, что у этого купленного за миллионы оригинала JPEG-a или GIF-ки есть миллиарды копий, гуляющих по Сети. Что даёт мысль об обладании оригиналом непонятной природы и качества, для меня - непостижимая тайна.
У богатых Жо...ы мира свои причуды.
Сегодня одна из наших семей вернулась в Арцах. В свою деревню, которая хоть и уцелела, но после предательского 9 ноября оказалась в очень плотном, на расстоянии вытянутой руки соседстве с "победителями". Вернулись с маленькими детьми. Одному из которых 10 дней от роду. Почему вернулись? Не выжили в условиях армянских цен и игнора со стороны государства и общества.
Эти люди - невидимки. Волна первой эмпатии сошла. С нею смылась картинка исхода. Многие продолжают ходить на Ераблур (даже если там не похоронен никто из близких). На клабдище ходят, к живым людям - нет. Мертвые кушать не просят. С ними легче. Беспроблемнее.
Стресс от происшедшего и происходящего вокруг перешёл в стойкую апатию и депрессию. В подобном состоянии души общества изгнанные арцахцы - все меньше и меньше являются ее составляющей частью. Их образы всё прозрачнее и призрачнее. Размываются. Растворяются. Сходят на нет. Люди-невидимки...
Общество не осознаёт, что оно чудесным образом стало жертвой очередной манипуляции государства и политиков. Последним не нужны арцахцы в Армении. Последним нужны арцахцы в Арцахе, в том огрызке, который от него остался. Ничего, что без воды и света. Ничего, что в страхе и полной неопределенности. Главное, чтобы пятачок был наполнен людьми. Вопрос, куда возвращаться десяткам тысяч тех, кто лишился земли и дома, в политической и властной повестке не стоит. Куда-нибудь пусть возвращаются. Мы для них в пятачковом Арцахе дома построим. Первая бригада строителей уже есть. Заманчивое будущее. Настоящее опускаем. Настоящее - невидимка.
Подвергнувшимся исходу не дают статус беженца. Иначе они сразу же перестанут быть невидимыми. У беженцев есть права. Международно защищаемые. Право на жизнь, право на работу, право на безопасность. У невидимок прав нет. Зачем им права, если их никто не видит.
Что надо сделать с человеком, чтобы он стал невидимкой? Наша власть и рвущиеся к власти могут дать вам мастер-классы по этому вопросу. Главный принцип - ничего с человеком не делать. Ни-че-го. Оставить его на произвол его собственной судьбы. Не приближаться, не содействовать, не разговаривать, не замечать. Невидимка. Пусть себе барахтается в молоке жизни. Будет активно сучить ногами, собьёт масло и станет на ноги. Не будет - утонет.
Мой горький опыт, накапливаемый с предательского 9 ноября, показывает, что выдержать "барахтанье" способны единицы. Остальные превращаются в невидимок, в тихо-молчаливом одиночестве переживая ужас перед неопределенностью жизни своей и своих детей/внуков/родителей...
Сегодня одна из моих семей вернулась в Арцах. С тремя малышами-мальчишками, одному из который 10 дней от роду. В их деревне нет воды, тусклый свет с перебоями и соседи. Соседи, в отличие от возвращающихся, вполне осязаемые, очень видимые и громко слышимые.
В Честном Доме - исключении из правил проживания с людьми-невидимками - продолжают взбивать молоко, чтобы получить масло. Холода мешают интенсивности застраивания, засеивания, доения, вспахивания. Холода пройдут. Это всего лишь вопрос времени. Тепло по-прежнему идёт исключительно от людей вокруг.
На днях поехали в Честный Дом с Нана Мартиросян. Teryan Cultural Center, Нана, Lilit Melikyan, равно как и все волонтеры Центра, в том числе моя любимая Armine Paravyan - это тоже исключение. Для них арцахцы - не люди-невидимки, для них арцахцы - предмет тревоги, заботы и сострадания. Ежедневного. Ежеминутного. Они помогают не утонуть, получить масло.
Нана привезла семерым детям Честного Дома кучу всего. Спасибо Центру Терян, спасибо Фонд "Спеши к добру" Поможем Детям Армении - за красивые обновки, вкусняшки, неравнодушие и способность к сопереживанию. Ваша забота делает масло гуще и ароматнее. Это не государство, это люди с частной инициативой. За которыми стоят тоже люди. Не политики. Не чиновники. Люди...
Нана предложила назвать Красавца-Петуха - Мачо. Очень точно подобранное имя. Мачо, соберись, твои куры должны себя чувствовать павами.
Народная Корова продолжает давать молоко и беспокоиться о своей Балик. Глазастая Балик растет быстро. В тепле и любви.
Разве не это самое главное? Когда в тепле и любви... Люди не должны быть невидимками. Ни одна живая душа не должна быть невидимой...
#Летописица
#НовостиЧестногоДома
Комментариев нет:
Отправить комментарий