Найдите нас на фейсбуке

понедельник, 8 марта 2021 г.

Как МЭРИ КЭССЕТТ удалось отстоять свое право писать картины

Эдгар Дега, Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар... Когда речь заходит об импрессионизме, на ум сразу же приходят имена этих мастеров. Гораздо реже сегодня вспоминают о Мэри Кэссетт (1844-1926), художнице, которая смогла привнести женский взгляд в эстетику импрессионизма.

Мэри Кэссетт вошла в историю мировой живописи как самая известная женщина-импрессионист. Незамужняя американка, проживавшая в Париже, сумела заявить о себе среди коллег-художников. Ее знаковые работы написаны в зрелом возрасте, но интерес к рисованию проявился с детства. 

Мэри родилась в Пенсильвании и в детстве много путешествовала, поскольку ее родители (потомственные банкиры) были уверены, что обучать ребенка нужно, знакомя его с жизнью в других странах. Интерес семьи был устремлен к Европе, и, еще будучи совсем ребенком, в 1850-е годы Мэри подолгу жила в Германии и Франции. Она легко осваивала иностранные языки, а, повзрослев, стала завсегдатаем картинных галерей. 

Когда пришло время возвращаться в Америку, у Мэри не было сомнений, что она посвятит себя искусству. Вопреки воле родителей, в 1861 году она поступила в Художественную академию в Пенсильвании, где и постигала азы рисования.

Родители уверяли Мэри, что женщине негоже связывать свою жизнь с живописью, но она упорно продолжала посещать занятия. В 1865 году бесстрашная художница отправилась учиться мастерству у парижан. Она мечтала о Национальной высшей школе изящных искусств, но девушки не могли туда поступать. Не желая опускать руки, Мэри стала брать частные уроки у живописца Жана-Леона Жерома. Ее первые опыты в качестве копииста картин из Лувра оказались успешны. 

Кроме копирования картин классиков, Кэссетт написала и несколько оригинальных работ в реалистической манере. Мэри не теряла надежды, что ее полотна, наконец, пройдут отбор на ежегодную выставку в Салоне. Однако художница получала только отказы. Тогда она поняла, что, подражая традиционной живописи, ничего не добьется. Нужно искать свой собственный путь в искусстве. 

Наиболее близки Мэри оказались идеи парижского авангарда. Картины импрессионистов пленяли ее. Впервые художница заявила о себе, когда получила приглашение поучаствовать в выставке, которую организовывал Эдгар Дега. Для картин импрессионистов были характерны резкие мазки, интерес к повседневным сюжетам, и работа на пленэре. Несмотря на то, что знаковые имена для импрессионистов — мужские (Клод Моне, Эдуард Мане, Пьер Огюст Ренуар), они все же охотно принимали в свои ряды женщин, в частности, «виртуозного колориста» Берту Моризо и, конечно же, Мэри Кэссетт. 

Первая выставка с участием Кэссетт состоялась в 1879 году, на ней была показана картина «Маленькая девочка в голубом кресле». 

Со временем Кэссетт удалось выработать свой узнаваемый стиль. Ее картины отличаются яркими, насыщенными красками, что, в целом, нехарактерно для полотен импрессионистов, которые отдают предпочтение пастельным тонам. Что касается тематики картин, то Кэссетт обратила внимание на женский вопрос, чаще всего она писала портреты матерей с детьми или картины по мотивам бытовых зарисовок. Художницу интересовали повседневные материнские заботы: кормление ребенка, купание, игры с ним. 

Кэссетт, как и многие художники из числа импрессионистов, была увлечена японской культурой и ее влиянием на европейское искусство. Среди работ Мэри Кэссетт есть картины, выполненные в мягких приглушенных тонах.

На закате жизни Мэри смогла посетить Египет и была очарована этой страной. Художница путешествовала и писала до последнего, борясь с многочисленными болезнями. Оставить кисть ее вынудила только практически полная слепота. 

Современные искусствоведы по-новому открывают творчество талантливой художницы. Сегодня картины Мэри Кэссетт экспонируются во многих музеях мира.


Текст: kulturologia

Комментариев нет:

Отправить комментарий