Мэри Кэссетт вошла в историю мировой живописи как самая известная женщина-импрессионист. Незамужняя американка, проживавшая в Париже, сумела заявить о себе среди коллег-художников. Ее знаковые работы написаны в зрелом возрасте, но интерес к рисованию проявился с детства.
Мэри родилась в Пенсильвании и в детстве много путешествовала, поскольку ее родители (потомственные банкиры) были уверены, что обучать ребенка нужно, знакомя его с жизнью в других странах. Интерес семьи был устремлен к Европе, и, еще будучи совсем ребенком, в 1850-е годы Мэри подолгу жила в Германии и Франции. Она легко осваивала иностранные языки, а, повзрослев, стала завсегдатаем картинных галерей.
Когда пришло время возвращаться в Америку, у Мэри не было сомнений, что она посвятит себя искусству. Вопреки воле родителей, в 1861 году она поступила в Художественную академию в Пенсильвании, где и постигала азы рисования.
Родители уверяли Мэри, что женщине негоже связывать свою жизнь с живописью, но она упорно продолжала посещать занятия. В 1865 году бесстрашная художница отправилась учиться мастерству у парижан. Она мечтала о Национальной высшей школе изящных искусств, но девушки не могли туда поступать. Не желая опускать руки, Мэри стала брать частные уроки у живописца Жана-Леона Жерома. Ее первые опыты в качестве копииста картин из Лувра оказались успешны.
Кроме копирования картин классиков, Кэссетт написала и несколько оригинальных работ в реалистической манере. Мэри не теряла надежды, что ее полотна, наконец, пройдут отбор на ежегодную выставку в Салоне. Однако художница получала только отказы. Тогда она поняла, что, подражая традиционной живописи, ничего не добьется. Нужно искать свой собственный путь в искусстве.
Наиболее близки Мэри оказались идеи парижского авангарда. Картины импрессионистов пленяли ее. Впервые художница заявила о себе, когда получила приглашение поучаствовать в выставке, которую организовывал Эдгар Дега. Для картин импрессионистов были характерны резкие мазки, интерес к повседневным сюжетам, и работа на пленэре. Несмотря на то, что знаковые имена для импрессионистов — мужские (Клод Моне, Эдуард Мане, Пьер Огюст Ренуар), они все же охотно принимали в свои ряды женщин, в частности, «виртуозного колориста» Берту Моризо и, конечно же, Мэри Кэссетт.
Первая выставка с участием Кэссетт состоялась в 1879 году, на ней была показана картина «Маленькая девочка в голубом кресле».
Со временем Кэссетт удалось выработать свой узнаваемый стиль. Ее картины отличаются яркими, насыщенными красками, что, в целом, нехарактерно для полотен импрессионистов, которые отдают предпочтение пастельным тонам. Что касается тематики картин, то Кэссетт обратила внимание на женский вопрос, чаще всего она писала портреты матерей с детьми или картины по мотивам бытовых зарисовок. Художницу интересовали повседневные материнские заботы: кормление ребенка, купание, игры с ним.
Кэссетт, как и многие художники из числа импрессионистов, была увлечена японской культурой и ее влиянием на европейское искусство. Среди работ Мэри Кэссетт есть картины, выполненные в мягких приглушенных тонах.
На закате жизни Мэри смогла посетить Египет и была очарована этой страной. Художница путешествовала и писала до последнего, борясь с многочисленными болезнями. Оставить кисть ее вынудила только практически полная слепота.
Современные искусствоведы по-новому открывают творчество талантливой художницы. Сегодня картины Мэри Кэссетт экспонируются во многих музеях мира.
Текст: kulturologia
Комментариев нет:
Отправить комментарий