Найдите нас на фейсбуке

пятница, 18 февраля 2022 г.

Антисемитизм по-русски в Ереване


Предыдущая статья про причины бардака в консульском отделе посольства России в Ереване вызвала много эмоций и комментариев. Несколько человек мне даже написали, что не следовало затрагивать национальный вопрос в теме отношения сотрудников консульского отдела с гражданами России армянского происхождения. В ответ я объяснил, что как коренной россиянин еврейского происхождения прекрасно знаю, о чем говорю. Оскорбления и всегда "особое" отношение из-за моей национальности я испытывал нередко, когда жил в России. В конце восьмидесятых бывало в школе дразнили обидными словами на тему моей национальности (правила Фейсбука не позволят написать это прозвище из трёх букв, которым антисемиты называют евреев), причем оскорбляли не только некоторые невоспитанные ученики, но даже учителя. Про советских учителей-антисемитов я отдельно расскажу чуть ниже. 

Потом, в девяностых, когда евреи начали массово покидать Россию и уезжать в США, Канаду, Израиль, Германию, Австралию - отношение стало меняться. Вдруг стало выгодно выйти замуж за еврея, это был для многих вариант уехать из разваливающейся страны куда-то на Запад. Да и еврейский бизнес сильно поднялся в России начиная с девяностых, появились все эти олигархи, постепенно сросшиеся" с  властью. И также надо отдать должное Президенту Путину, который с первых дней своего правления закрутил гайки насчёт антисемитизма, превратив некогда антисемитское государство (напомню, что государственный антисемитизм был частью советской политики во времена Брежнева) в чуть ли не образцово-показательную страну, где евреям везде дорога. И это не просто слова. Антисемитизм в России сегодня ушел на уровень сильно пьющих маргиналов и... чиновников низшего ранга, типа "тёти Маши" в окошечке консульского отдела.  

Сегодня ни один образованный, культурный и уважающий себя русский человек не позволит себе уничижительное отношение к евреям. Как минимум потому, что не считает себя умнее, богаче и образованнее, чем сами евреи. И это опять же не просто слова. Евреи создали свое крепкое и не бедное государство, евреи в бизнесе и культуре по всему миру. Даже выражение "понаехали" ну совсем к евреям не относится. В 1991 году в России проживало около 1,5 миллионов евреев. Сегодня осталось менее 200 тысяч и их число продолжает сокращаться, причем уезжают врачи, инженеры, юристы, бизнесмены. 

А теперь про учителей-антисемитов, с которыми я сталкивался в советской школе. Дело было в 1990 году, школа №2 Железнодорожного района города Свердловска, ныне Екатеринбурга. Учительница географии, Чермянинова Зинаида Албертовна (как-то врезалось в память ее имя) ведя разговор о различных народах населающих СССР, внезапно подошла сзади к последней парте, где сидел я и мой соученик Акоп Акопян. Согласен, мы учительницу не очень внимательно слушали и что-то рисовали. И она, великовозрастная тётя лет примерно 55 на тот момент, не нашли ничего лучшего, кроме как мне сказать ''Одни разворовали Россию", а Акопу сказала "Все рынки захватили". И затем взяв нас за ухо с позором выcтавила из класса, под дружный смех одноклассников. 

Знаете, что прикольно? Мы с Акопом Акопяном не очень понимали, что случилось. Кого разворовал шестиклассник Лапшин, какие рынки захватил его друг Акопян? Ну сами подумайте, нам было 12-13 лет. 

Вначале мы с Акопом наскребли мелочи  и оправились в видеосалон смотреть боевик со Шварцнеггером, а после фильма стали планировать нашу коварную месть, против злобной учительницы, которая не любит евреев и армян. Акоп предложил расхреначить камнями окна школы, а потом найти где живёт учительница и проткнуть колёса их с мужем "Жигулей". Но мне эта идея не понравилась. Говорю, Акоп, а если нас поймают менты? Получится, что мы хулиганы, а она типа хорошая. 

А надо сказать, что в нашей семье уже несколько лет шли разговоры, как уехать на ПМЖ за границу. То ли в Америку, то ли в Германию, то ли в Израиль. Но как-то все не складывалось. Моим родителям и в СССР было в целом неплохо, уважаемые люди, кандидаты наук и всё такое, квартира-дача-машина, добротная советская интеллигенция. Но все равно, разговоры были, наша родня постепенно уезжала, СССР быстро рушился (1990 год был) и эмиграция все ярче маячила на семейном горизонте. Но мне запомнилось, что родители все время говорили, что для отъезда вроде бы надо доказать, что в СССР нас преследуют из-за национальности. Почти все евреи уезжали именно по этой статье. И тут словно бог услышал наши молитвы и появилась какая-то дурная Зинаида Альбертовна в моей школе, которая открыла нам путь. Это я вам рассказываю свои мысли 12 летнего школьника. Кстати, через несколько месяцев после той истории мы покинули СССР.

Нет, стекла в школе бить нельзя! Мы поступим более хитро. Говорю, Акоп, а давайте все вместе уедем в Америку, раз в школе преследуют и тебя и меня? В Америке хорошо, импортные тачки, магнитофоны "Панасоник", подружимся со Шварцнеггером и Сталлоне и будем жить в Майями Бич на вилле с бассейнами. Но Акоп не загорелся моей идеей и все же расхерачил в итоге окна в школе. 

А мы с родителями раскрутили эту историю как следует, подняв шум и скандал. Через неделю уже про антисемитизм в школе №2 знали в Областном Минобразовании и в школу прибыла комиссия, чтобы разобраться что случилось в образцовой советской школе. Провели собрание, где учительницу Чермянинову пристыдили и назвали ее поведение недостойным звания заслуженного советского учителя. 

Наверное, кто-то спросит, как сложилась судьба моего одноклассника Акопа Акопяна. Ничего хорошего. Он умер от передозы наркотиков в конце девяностых. 

Взгляните, какой у меня сохранился документ с того собрания, настоящий раритет для потомков!

Комментариев нет:

Отправить комментарий