Найдите нас на фейсбуке

пятница, 25 февраля 2022 г.

Что я могу сделать, чтобы прекратить войну?

Лида Мониава

Я ложусь спать у себя дома (пока что) в безопасности, а люди в Украине ночуют в метро и подвалах по вине моей страны. Украина объявила о 137 погибших за один день, количество погибших россиян неизвестно.

Весь день думаю, что я могу сделать и что зависит от меня. Я не голосовала за Путина, человека, который принял все эти страшные решения. Но система выборов в России настолько дискредитирована, что от нашего голосования все равно ничего не зависит. Я жертвую деньги независимым СМИ, чтобы люди могли узнать правду. Но очень многие не хотят искать правду и верят пропаганде. Я выходила сегодня вечером на Пушкинскую площадь, понимая все проблемы, которые могут за этим последовать. Тот еще героизм по сравнению с ситуацией, когда в твой город летят смертельные бомбы. Подписала петицию против войны. Что еще я могу сделать?

Я стала думать про семьи с паллиативными детьми, которые сейчас в Украине. Прочитала на фейсбуке у одной мамы, как она спешно собирает деньги на покупку генератора, потому что ее ребенок зависит от мед.оборудования, и если отключится электричество, ребенку конец. Семьи с паллиативными детьми даже не могут спрятаться в бомбоубежище, потому что непонятно как транспортировать ребенка, как перевезти все оборудование и все девайсы, без которых ребенок не может жить, как обустроиться в убежище. 

Я подумала, что буду делать что умею – предложу семьям с тяжелыми паллиативными детьми из Украины временно перебраться к нам под опеку «Дома с маяком» в Москву \ Мос область. Мы бы организовали тут для них всю помощь для детей. Но предложение помощи из страны-агрессора, которая направляет на них военную технику и сбрасывает бомбы, звучит как издевательство. 

Но не я все это делаю, не от моего имени. И все же очень хочется понять, а что я могу сделать, чтобы прекратить войну? Я не верю, что ни от кого ничего не зависит. Я уверена, что от каждого из нас зависит очень многое.

Когда я читала книжки о холокосте или о концлагерях в России, думала – ведь людей, которые не согласны с этим, очень много, почему они ничего не сделали? Почему горстка психов во власти принимала страшные решения, а сотня миллионов человек все это терпели? Ну вот я оказалась в этой ситуации. Правительство моей страны делает страшные вещи, а я не могу придумать, что с этим делать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий