Найдите нас на фейсбуке

суббота, 19 декабря 2020 г.

Ради наших детей надо жить так, чтобы они радовались

Фото: Давид Акопян (фотограф президента Армении)

Сегодня День самого любимого святого моей мамы и одного из самых любимых моих святых Николая Чудотворца.

В стародавние времена в ночь на 19 декабря в выставленные у дверей башмачки детей клали подарки.
Сегодня в стране День траура по погибшим в этой жуткой сентябрьской войне 2020. Солдаты, павшие на поле боя... Мирные жители, ставшие жертвами этой войны... Тысячи разрушенных и разоренных гнезд... Тысячи изгнанных... Исход продолжается. Угроза по-прежнему остаётся. Истина об этой войне все больше и больше ужасает...
Для меня траур начался с первого дня войны. Для меня траур будет продолжаться пока последний солдат не вернётся из плена. Пока не найдут и не предадут земле всех павших. Пока не остановится исход.
Жизнь для меня тоже продолжается. Впереди Рождество, Новый год, Рождество... Впереди самый любимый праздник с детства. Рядом с нами десятки тысяч детей, которые должны иметь этот праздник. Должны ему улыбнуться, их глаза должны засверкать при виде подарков. Особенно глаза тех, кто ощутил и ощущает эту проклятую войну на своих маленьких плечах.
Наши мальчики - единственные герои этой войны - сражались за будущее свое и своих детей. Многие из наших мальчиков сами были детьми. У нас есть дети. Надо жить так, чтобы они радовались.
Сегодня День Николая Чудотворца. Сегодня траур по нашим мальчикам. Всю войну, каждый ее проклятый день я взывала к Богу с молитвами помочь, дать сил, сберечь. Не понимала, что на самом деле происходит. Даже представить не могла. Правда об этой войне вскрывается понемножку, каждый день, как созревающие и лопающиеся гнойники. Теперь я молюсь о том, чтобы Бог нас простил и дал силы жить дальше. Ради наших детей.

Сегодня День Николая Чудотворца. Сегодня День траура по нашим мальчикам. Пусть случится Чудо и мы найдем тот Башмачок, который выведет нас из этого запойного мрака.

Фотография 
Arshak Bagdasarian

P.S

Сестра на днях рассказывала бесцветным голосом, как казнили попавших в плен отца-старика и сына.
Оба лежали на земле, избитые, с перевязанными руками-ногами, и когда им объявили, что сейчас будут убивать, отец, превозмогая боль, потянулся ногами к сыну, чтобы прикоснуться к нему.
Для бога мёртвых нет, писала Ахматова.
Пусть там, где они сейчас есть, им будет легко и светло.
Нам же — помнить, оплакивать — и жить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий