Найдите нас на фейсбуке

пятница, 18 декабря 2020 г.

Будьте светом самим себе

Я очень обрадовалась, когда Mher Aznauryan согласился приехать. Ведь у него каждая минута на счету - короткий отпуск в Ереване и завтра обратно - в Арцах, на позиции, где провёл всю войну, отслеживая беспилотники, самолёты...

-Сейчас все друг друга обвиняют, разборки устраивают, - говорит Мгер пока я кофе делаю, - а ребята там стояли друг за друга как один.
Знаете, когда увидел «Спасибо России», подумал - да, конечно, миротворцы это хорошо. Но что про наших ребят? Про тех, кто сражался, кто погиб, кто в плен попал, кто не вернётся?
Я поэтому пришёл. О них сказать.
Когда все закончилось, тяжело было. Разочарование. Спрашиваешь себя - неужели все зря? Не понимаешь как пережить это...
Мне, знаете, что помогает? Понимание, что мы, солдаты, честно делали свое дело. Не предали, не струсили... Стояли храбро до последнего и верили...
Помогает ребят помнить. Знать, что честными были. Мы сделали все, что могли. Вот это главное. Я ЭТО хочу помнить. И помня ЭТО - смогу жить дальше.
Некоторе время молчим. Не лезу в душу. Мне сказали, он не любит говорить о войне. Что видел там? Что пережил? В свои двадцать лет. С этим ведь жить придётся...
-Поставить музыку? - спрашиваю.
-Нет. Я сейчас не слушаю музыку. Хотя раньше без музыки даже заснуть не мог. Не хочется. У меня сейчас другие мысли в голове. Как сделать нашу Родину сильной? Что дальше? Надо мышление наше поменять, чтоб страна изменилась. В моем поколении много тех, кто искренне родину любят, хотят служить ей...
-Ты сам турецкий выучил? ,- спрашиваю, - и азербайджанский?
-Да, чтобы данные перехватывать, анализировать.
А ведь,- думаю про себя, - его перехваты, анализ, его инициатива вовремя ребят предупредить, чтобы прятались -скольким это жизнь спасло!
Фотографирую, хотя больше общаемся. Говорим о многом: и о том, что делать, когда беспилотники появляются, и о размерах «камикадзе»... О военном быте.
-Доходила еда. И пайки доходили, и помощь. В том числе благодаря моей маме (
Lusine Aznauryan
) То, что в тылу собирали, доходило до ребят. Они радовались так...
Молчит...
-Недавно сослуживца встретил. С Ераблура возвращался. Друга навещал. Представляешь, - говорит, - могила его крайней была, а теперь после нее столько новых...
Молчу... знаю, что не надо ничего спрашивать. Не надо....
Когда Мгер уходил, прощались, он мне сказал:
- Я отвлёкся немного, это хорошо...
Спасибо тебе, Мгер. И всем нашим, солдатам СПАСИБО! Таким храбрым, чистым сердцем... Мы перед вами в таком долгу...
P.S. Честно скажу, писала и заплакала в конце... Но, знаете, какое чувство у меня от Мгера? Что внутренний свет его силён настолько, что в какой бы тьме не побывал - он выйдет.
Значит и мы как народ сможем...
«Будьте светом самим себе»... Так, говорят, Будда сказал напоследок, отвечая о самом важном...

Комментариев нет:

Отправить комментарий