фото |
Несколько вещей изменились в людях, которые находились в Арцахе в течении войны. День на войне, или месяц - неважно. Конечно, чем дольше, тем хуже, но ощущение узнают, наверное, все.
Боязнь. Находиться на кухне вечером, включить свет, когда с другой стороны кто-то может увидеть тебя. Осознаешь, что вряд ли какой-то снайпер будет сидеть на холме и ждать, пока ты зайдешь на кухню, но страх этим мыслям не поддается. Говорят, что небо Арцаха защищено (слышу это не знаю в какой раз), что беспилотник или смерч не взорвутся у тебя под окном, но это тоже трудно донести до самой себя. Нужно купить шторы для всех комнат. Такие шторы, которые не пропустят ни грамма света.
Боязнь. Оставить дверь “открытой”. У многих в Степанакерте был такой хасят (характер) не запирать дверь на замок. У нас, и в частности - у меня, тоже. Даже когда жила в Германии, где все этому могут удивиться, не запирала дверь. Не было у меня такого страха. Но только не сейчас. Каждую ночь не ленюсь, сама проверяю и отчитываю тех, кто последним пришел домой и не запер дверь.
Боязнь. Громких звуков и голосов: стиральной машины, телевизора, захлопнувшейся двери, кота на крыше, будильника, людей в очереди перед почтой города. Телефон у меня находится в режиме “Без звука” уже пару месяцев. Очень надеюсь, что в следующие несколько лет не услышу и не увижу фейерверков.
Боязнь. Уснуть и проснуться. А так же, уснуть и НЕ проснуться. Гулять вечером в городе. Спросить у друга - есть ли известия о его пропавшем без вести отце. Спутать дорогу в течении поездки на район и оказаться на другой стороне. Боязнь адаптации к жизни без большой части своего Дома… Боязнь неопределенности. И боязнь жить.
Сегодня все обсуждают парад. Простите, я немного отстаю. Может, я все еще осталась там. Для меня сегодня 75-ый день войны...
10.12.2020
Комментариев нет:
Отправить комментарий