Найдите нас на фейсбуке

понедельник, 7 декабря 2020 г.

“Жизнь в разбитой наповал родине”

фото Ирина Сафарян
Лика Захарян

Холодно. В последние дни даже не хочется ни о чем писать. Время летит, а жизнь остановилась. Бывают же такие сны, где происходит что-то очень плохое, ты кричишь, рвешь горло, а из тебя и звук не выходит наружу. Вот такое чувство испытываю находясь “дома”...

Холодно. Мы зависли где-то в невесомости и замерзли от декабрьского мороза. Погода, как будто, сговорилась со смерчами, которые разбили все окна городов. Дедушки и бабушки в маленьких деревушках трясущими руками прикрепляют целлофан к окну, которых лишили стекол. Внуки, наверное, не вернулись… Может из Еревана, а может из боя…
Холодно. Плед не греет. Электричество такое слабое, что и плита ничуть не греет. Газ - то есть, то нет, нестабилен, как и наш мир. Дети сидят возле печки - в темноте, мечтая о свете, мультфильмах, и об отце…
Холодно. Но не от мороза. А от очереди напротив мэрии, почты и министерства соц. обеспечения. От криков помощи, от взгляда голодных людей и от молчания бездомных. Холодно только при мысли о существовании человека, у которого нет своего дома. Все мы говорим о них, а кто представляет каково им? Вот, представьте, у вас есть ребенок, он хочет спать, а его негде убаюкать. Он хочет есть, а вам негде пожарить картошку. Да и картошки нет… Представьте, что у вас нет ни одной фотографии вашего детства. А те, кто потерял родителей, представьте, что нет ни единой их фотографии, а их могила осталась “на той стороне”... Больше не сможете положить цветок на их могилу…
Холодно. От взгляда ждущих матерей, которые глаз не спускают с порога, надеясь на возвращение сына. Нет вестей, а все говорят, что, логически, нет шансов на жизнь… Прошло столько дней, если бы остались живы, нашли бы метод позвонить, дать знать. Но сердце матери этого не знает, не хочет знать. Сердце матери тем и сердце матери, что безгранично верит… Холодно от того, что “Ваш сын ранен” и “Ваш сын в заложниках” у многих вызывает рев радости и “Слава Богу...” А потом следует: “Хоть жив… Главное - жив… Боже, главное, что жив....”
Холодно. От того, что больше чем половина моих знакомых сдали тест ДНК, в надежде хоть найти тело родного человека… Хотя бы останки… Холодно от того, что находят, и от того, что нет.
Холодно. Холодно бродить по новым “границам”, беседовать с разбитыми людьми и видеть все вышеперечисленное своими глазами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий