Востоковед Сергей Мелконян (https://t.me/melkonian_sergei) специально для Баграмян 26 (https://t.me/bagramyan26)
По итогу войны стало очевидно, что у армянской стороны имеются объективные проблемы с обеспечением информационной безопасности. Однако на данный момент эти проблемы сохраняются и усугубляются (они не связаны с защитой критической информационной инфраструктуры).
• Доверие к информации противника. Высокий уровень дезинформации со стороны высшего военно-политического руководства во время войны резко снизил кредит доверия к предоставляемой им информацией после войны. Более того, оно продолжало заниматься дезинформацией после перемирия. Например, премьер-министр с трибуны парламента обманул население, заявив, что сдача Шуши обсуждалась на всех этапах переговорного процесса. Данная дезинформация была опровергнута со стороны МИД Армении и Президента России. Вместе с тем, информация, распространяемая вражеской стороной, не опровергается со стороны армянского политического руководства. Подобное молчание вынуждает часть граждан воспринимать подобные вбросы как истину, что приводит к распространению паники.
• Поле для спекуляций и дезинформаци. Последующее молчание со стороны высшего военно-политического руководства относительно вбросов вражеской стороной (статус Лачина, статус и гражданство жителей Арцаха, присутствие Армии обороны Арцаха и т.д.) создают вакуум информации с армянской стороны, что способствует распространению дезинформации не только со стороны противника, но и со стороны различных сил внутри армянского общества: конспирологические теории, сообщения, сеющие панику и т.д.
Мы уже не говорим о банальной информационной гигиене, несоблюдение которой привело к потерям во время конфликта (запись и распространение видео с театра военных действий, обсуждение по телефону ситуации на первой линии, публикации «инсайдов» в открытом доступе о ситуации на фронте и т.д.).
Как нас учили еще в школе. Что такое преступление? Это общественно опасное действие или бездействие. В данном случае мы наблюдаем преступное бездействие. И не только в области информационной, но и физической безопасности.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Комментариев нет:
Отправить комментарий