Найдите нас на фейсбуке

суббота, 19 декабря 2020 г.

Много воды утекло: Эди́т Пиа́ф и Шарль Азнавур

 Մշակութային դիվանագիտություն/Cultural Diplomacy
19 декабря 1915 года родилась Эди́т Пиа́ф,настоящее имя Эди́т Джова́нна Гассьо́н,французская певица и киноактриса, ставшая всемирно знаменитой благодаря таким песням, как Non, je ne regrette rien, La Vie en rose, Hymne à l’amour, Mon légionnaire, La Foule, Milord, Tu es partout, Mon Dieu и L’Accordéoniste. Эдит помогла найти себя и начать свой путь к успеху многим начинающим исполнителям — Иву Монтану, ансамблю «Компаньон де ла Шансон», Эдди Константену, Шарлю Азнавуру и другим дарованиям.

Сын армянских репатриантов Вахинак Азнавурян начинал в парижском кафе, где его увидела Эдит Пиаф, к тому времени знаменитая певица."Этот маленький, с кривым носом - личность. У него все задатки…" - сказала она своим спутникам и с того вечера взяла его под свое покровительство. Далеко не все ее подопечные выдерживали опеку, граничившую порой с тиранией и сумасбродством. Азнавур стал самым терпеливым учеником Пиаф и ответил на ее внимание самой преданной дружбой.
Он служил великой певице как паж служит королеве - бескорыстно, безропотно, с детским благоговением… Носил за ней чемоданы на гастролях, был ее шофером, ходил с ней по двадцать раз на ее любимые фильмы в кино и, самое главное, - сочинял для нее песни. Азнавур написал для Эдит Пиаф такие шедевры, как "Идет дождь", "Однажды", "Иезавель"При первом же их знакомстве Эдит сказала Азнавуру: "С твоим носом нельзя лезть на сцену…" Шарль только пожал плечами: мол, другого у меня нет. Он надеялся, что Пиаф привыкнет к его носу, но во время первого их турне по Америке Эдит вспомнила: "Я тебе обещала переделать нос…" Шарль послушно лег в клинику и вышел оттуда с наклейкой на новом носу.
Эдит была довольна переменой, а он еще долго привыкал к своему отражению в зеркале: "Мне кажется, что это не я, а мой приятель…""Шарль, - говорила Эдит, - ты робеешь перед публикой… Много еще воды утечет, пока ты себе купишь "Роллс-Ройс"… Много воды утекло, а "Роллс-Ройса" он себе так и не купил. В том же интервью "Фигаро" он рассказывал: "У меня позади много печали, много драм…
Позади - бедность, слава Богу, не нищета. Много трудностей, через которые пришлось пройти и о которых я никогда не забываю. Вот, кажется. Сейчас я могу позволить себе купить все, что мне действительно хочется иметь, но, даже когда речь идет о вещах необходимых, сколько-нибудь дорогая покупка угнетает меня… Да как же платить такие деньги, неужели не стыдно?.. Где-то в глубине души я по-прежнему чувствую себя бедняком… Мне бы в голову не пришло, например, иметь свой самолет или снимать в отеле королевские апартаменты…"

Комментариев нет:

Отправить комментарий