Найдите нас на фейсбуке

четверг, 31 декабря 2020 г.

97-ой день войны, или конец года

Лика Захарян
“Девушка с рыбками - под бомбами”
Этот год убавил нам все - землю, число жителей, дома, радость… А взамен увеличил лишь одно - могилы в Ераблуре и Братской могиле.
Война “кончилась” для все по-разному. Есть же эта большая война? Которая общая - “Карабахская война”. Я убеждена, что помимо этой общей, есть и маленькие войны. Конфуций говорил, что каждая семья - это маленькое государство. Речь об этих конкретных, маленьких государствах. Исход Карабахской войны ясен, но не исход жителей Арцаха. Даже у стороны победителей есть те, которые проиграли эту войну. Это те, кто потерял своих сыновей. А что сказать про нас?..
Сегодня бабушка, потерявшего своего единственного сына, не будет пить шампанское в двенадцать часов. Не будет даже ждать двенадцати, а пойдет спать в десять, если даже всегда ложится в час ночи. Потому что ей нечего загадывать, нечего ждать и нечего желать.
Сегодня семья в Тагаварде не будет включать свет, даже если у них есть долгожданный движок. Потому что они будут бояться, что на разделенной на две части деревне, кто-то из другой стороны может заметить свет и запугать детей одним выстрелом в небо.
Сегодня одна моя знакомая, которая ждет своего любимого днями и ночами уже несколько месяцев, не будет праздновать со своими друзьями конец этого адского года. Потому что она посидит с родителями, подождет до двенадцати, а потом под предлогом сна пойдет к себе в комнату, просмотрит их совместные фотографии прошлого нового года, захлебнувшись в слезах и жажде почувствовать его запах хоть на миг.
Каждый год я ждала этого дня, чтобы увидеть огромный салют. А сегодня, лишь из-за его звука, который так похож на взрыв, я бы подписала закон о запрете салютов в Арцахе как минимум, на 5 лет.
Сегодня моим любимым подарком оказалась эта иллюстрация, которую нарисовала незнакомая мне девушка. Она нарисовала девушку под бомбами, с рыбками в руках. Этот год представил меня перед вами в новом обличии. И часть меня навсегда будет той, которую вы видите в этой картинке. @sarrazuckerman
31.12.2020

Комментариев нет:

Отправить комментарий