Как в бунинские, так и в наши окаянные дни, хочется находить свет во мраке и верить в лучшее в человеке.
-Как-то, живя еще в Америке, я сдал билет на самолёт. Так вот, самолёт этот оказался тем, что влетел в Башни-Близнецы. Значит я для чего-то остался жив. Может для нынешней ситуации?
В это воскресное утро,
Karen Martirosyan Xelok
- руководитель отделения травматологии и ортопедии в Slavmed , приехал специально - познакомить меня с подопечными солдатами. Ребята отправились в церковь. Ждём, беседуем.-В общей сложности у меня 200 человек было. Здесь и в других центрах. Мы ребят наших любим, заботимся. Брошенными они себя не чувствуют. Но это за счёт людей- волонтёров, фондов, доноров. А государство...
Я так скажу-если бы не эти люди -
приходят, помогают, посылают...
Armen Hagopjanian
, например, на тысячи долларов отправил аппараты внешней фиксации. В конечности их вставляем. И мой вопрос к государству - почему не выдавали с ваших складов эти аппараты? Они же именно для ситуации массово поражения - ребятам конечности сберечь. Жизни сохранить!
А почему не выдавали перевязочные материалы? Я отсюда покупал, отправлял, думал их нет. Девочки сумками приносили. Дошли до того, что придумали памперсы детские использовать для остановки крови. Кстати, отлично работает. Оказалось склады лопаются от материалов!
Но ведь выписывать - это же лишняя бухгалтерская отчётность, лишняя документация... Представляешь? То есть люди, которые обязаны были это делать наплевали на свои обязанности. А это же этапные госпитали - туда с поля боя солдат доставляют.
-Карен, этому нет названия... А как это вообще можно объяснить?
-Не те люди не на своих местах.
(«Да, -думаю, -четкий врачебный диагноз, причем всему!)
-Сын спрашивает: «Ты до конца дней хочешь жить в Армении? Я уважаю твоё решение, но есть ли смысл?»
Я осознанно приехал сюда. Никто меня не заставлял. Но то, что творится...
7 ноября... У нас Шушинские лежат. И они на постоянной телефонной связи. Летят сообщения: «мы зашли, очищаем...» И на тебе - «Шуши пал...» Как пал? Ребята там до 11 числа были! А здесь одним росчерком пера...
Как на это реагировать?
Теперь у нас открытая граница, которую власти и не пытаются контролировать. А кто будет? Русские? А с нашей независимостью что?
Вот и не знаю, как сыну ответить...
Знаю только, что мы должны держаться достойно. Знаю, что бессилие, которое мы чувствуем как народ - не путь! Потому что бессилие - это позиция жертвы. Нет - хочется и надо что-то делать!
Ребятам нашим сейчас уверенность нужна и поддержка. Их на ноги надо ставить. Мы им должны, обязаны...
-Карен, а ты спал хотя бы? Или по 2-3 часа и в кресле?
-Угадала. Знаешь, я всегда думал, что я двужильный. Правда, некстати, заболел воспалением легких. Уставал. Но когда в стране почти 10 000 раненных, думаешь: «Ну, и что, что у тебя воспаление. Черт с ним. Не время сопли разводить. Здесь моя позиция , - говорил себе. Это мой бой».
Ребят же к нам нескончаемым потоком везли. Да еще в тяжелейшем состоянии.
Пока мы говорим, заходят пообщаться один за другим солдаты - Тигран, Сурен. Каро. Я их спрашиваю потом: «Как Вам здесь? Да мы в золотых руках!», - отвечают.
-Карен, я так поняла, ты ещё и доноров подыскиваешь?
-А что делать? Вон, американцев привёл - решили Онику помочь. Ведь после операций ребятам восстанавливаться надо. А те, кто из Арцаха, им вообще нелегко...
Засобиралась домой. Карен помогает надеть пальто. Я тут и говорю: «Знаешь, я часа три слушаю , как ты с солдатами разговариваешь. Ты им не только руки-ноги собираешь, ты им и души лечишь. Добротой, любовью, тёплом своим... А это редкий дар...
Не уезжай никуда, пожалуйста. Ты нам здесь ох как нужен!
P.S. Интересно сомкнулся круг - я написала о Мушеге. И Карен прочёл: «Я его ещё с первой войны помню. Встретил недавно, а он ни слова не сказал о ранениях. Я его прооперирую, сделаю, что смогу. Просто приведите ко мне поскорее, а то ведь он опять на фронт сбежит...»
Последняя новость: операция готовиться на неделе. Карен, огромная благодарность тебе за твою отзывчивость, профессионализм, за помощь... за все!
Комментариев нет:
Отправить комментарий