Найдите нас на фейсбуке

среда, 12 мая 2021 г.

"ПОЧЁМ ВАШИ МЕДАЛИ?"

пишет Лина Городецки

"Бабушка утверждает, что у них сейчас чёрная полоса. Правда, никто не может предсказать, когда она посветлеет. Два года назад, почти сразу после Шуркиной «бар-мицвы» ушёл из дома отец. Вернее, улетел. Он вернулся в Россию, в Питер – город своей студенческой юности. Сказал матери, что теперь понял, их брак – ошибка. Что не хочет жить во лжи. Что в Питере осталась женщина, которую он когда-то оставил. И вот теперь, после того как они вновь – виртуально – встретились на сайте «Одноклассники.ру», он понял, какое предательство по отношению к ней совершил.

Отец всегда разговаривал несколько витиевато. Мама называла это речью питерского интеллигента. На папину тираду она только ответила:

– Сейчас ты совершаешь второе предательство.

Но отец уже не существовал в их семье. Он брился, пил чай, иногда делал с Шуркой уроки, ходил на свою, как он её называл, никчемную работу. То есть физически вполне присутствовал в пределах их жилплощади.

Но жил он по-настоящему только в «Одноклассниках. ру», там, где с ним делила общие воспоминания об ошибках молодости его бывшая однокурсница Света.

Мама крепилась, сколько могла. В последней попытке что-то исправить, она решила изменить себя. Мама покрасила волосы, коротко постриглась, поменяла очки на линзы, и её глаза ярко зазеленели. Она изменила форму бровей и, кажется, впервые купила себе облегающее платье. Обычно она предпочитала брюки и футболки. Мама изменилась до неузнаваемости. Стала красивая и чужая. Может быть, не чужая, но совсем другая.

И единственным человеком, который этого не заметил, был папа. Он продолжал существовать в своём виртуальном мире, где старая-новая Света была готова во имя их возрождённого компьютером чувства разрушить свою семью.

Ты не созидатель, – сказала мама отцу, – ты уже рушишь, но ещё ничего не построил.

Если я не попробую построить, то никогда не буду знать, смог ли бы это сделать. И я себе этого не прощу, – ответил папа.

Интересно, что в силу своей природной тактичности Шуркины родители ссорились тихо, не привлекая внимания. Закрывались в спальне и разговаривали. Тогда Шурка приспособился подслушивать их разговоры через замочную скважину. Неприлично, скажете вы, и Шурка, конечно, согласится. Просто ему было не до приличий той осенью, когда рушилась его семья.

Наконец, мама сорвалась и заявила отцу, что если он не собирается бороться с кризисом среднего возраста, то может убираться. Вот так непривычно невежливо она заявила и добавила, что обойдётся и без его присутствия в квартире.

– Тебе нужна индульгенция от меня, – сказала мама, – так получай её. Ты свободен.

О Шурке в тот сумасшедший период все позабыли. Если бы он начал колоться или нюхать фреон от школьного кондиционера, похоже, в семье никто бы и не заметил. Кроме дедушки, конечно. Если бы не дед, то Шурка, наверное, сорвался бы и натворил глупостей. Потому что было ужасно муторно.

Когда родители выясняли отношения, дед обнимал внука и уводил в свою комнату.

– Понимаешь, брат мой, Шурка, – говорил дед, – в семье иногда, как на войне. Нужно хорошо изучить тактику боя. А они, – он кивал в сторону родительской спальни,– они ни одну позицию правильно не удерживают. Воюют вхолостую.

Дедушка жалел Шурку, и ему казалось правильней хотя бы для мальчишки соблюдать нейтралитет. Хотя, конечно, если бы он отправился воевать, то только на стороне дочери. Но отец просто ретировался с поля боя прямо в аэропорт имени Бен-Гуриона, а оттуда – в Пулково, где его ждала старая-новая Света, по иронии судьбы, мамина тёзка."

**

Это отрывок из моего рассказа "Почем ваши медали?"

Я написала его в первый год после ухода папы... Значит, почти двадцать четыре назад. Металась и не находила себе места.

А тут неожиданно оказалась я на рынке, таком южном рынке, где можно купить абсолютно все. И увидела медали. Их продавали...И я спросила, сколько они стоят. И мне деловито назвали цену.

Так родился этот рассказ... 

"Почем ваши медали?" - не о войне. Он - об израильском мальчике Шурке, о его родителях - питерских интеллигентах, которые разводятся, о любящей и вечно волнующейся за него бабушке. И о деде, который был для Шурки - целым Миром. 

И этот Мир погас...

Этот рассказ вошел в мою книгу прозы "Русские корни". Возможно, вы не читали раньше его, друзья. Я сама так давно не возвращалась к нему, сейчас перечитала, не как автор, как читатель...)) В канун очень дорогого для меня Праздника хочу поделиться им... 

"Почем ваши медали?" - на Блоге "MULTI-FOCAL" по ссылке:

https://multi-focal.blog/2014/06/25/medals/

Буду рада знать ваше мнение о нем.

А на фотографии - пиджак моего папы...)) Который будет всегда в нашем шкафу, пока буду я и мои дети. 

Дай Бог, подольше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий