Найдите нас на фейсбуке

четверг, 18 февраля 2021 г.

Не стало Андрея Мягкова

Ещё одна печальная утрата!

Советский и российский актер театра и кино Андрей Мягков скончался на 83-м году жизни. Об этом 18 февраля «Известиям» сообщила пресс-служба МХТ имени Чехова.

Предварительной причиной смерти считается острая сердечная недостаточность, пишет Telegram-канал «112».

За роль Лукашина в "Иронии судьбы" Мягков был награждён Государственной премией СССР, за роль Новосельцева в "Служебном романе" — Госпремией РСФСР имени братьев Васильевых.

Всего народный артист РСФСР снялся более чем в 50 фильмах.

Фото из сети

Театральные люди

«Эта роль, Жени Лукашина, поставила крест на моей карьере. До сих пор, куда бы мы ни приехали, увидев меня, люди начинают толкать друг друга локтями: смотри, мол, алкоголик приехал, предлагают выпить… Поначалу я просто не знал, куда деваться, потом привык, но до сих пор досадно. В действительности спиртного я не люблю, а баню просто не-на-ви-жу! Я этот фильм уже не смотрел лет 20. Это насилие над зрителем, когда его показывают каждую новогоднюю ночь. Новый год – мой любимый праздник, но отмечаю я его только дома!...

...После выхода картины мне дарили веники, подходили, пальцем трогали. Сейчас всё это закончилось, возраст сделал своё дело. На самом деле, я не был уверен, что фильм вообще будет кому-то интересен. На площадке у Эльдара была тёплая, очень домашняя атмосфера. Он умел делать это как никто другой. Не помню, как проходили съёмки. Я приходил и получал удовольствие...

...С 2010 года я перестал сниматься в кино. Мы так бесстыдно подражаем американцам! Боевики, драки, бесконечный экшен. Кино стало бесчувственное, бессердечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было своё лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нём американскую физиономию».

Андрей Мягков

•••••••••••••••••••••••••••••••••

🎙Молодости присущ определенный авантюризм. У меня артистов в родне не было никогда. А я влюбился в театр… Я ведь ленинградец, или, как теперь говорят, санкт-петербуржец. А полюбил я театр благодаря Георгию Александровичу Товстоногову.

🎙 В театре не бывает так, чтобы одна роль принесла артисту популярность. В театр артист вживается довольно долго, это длительный творческий процесс. И он неизбежен. Нет, не думаю, не было в истории мирового театра случая, чтобы артист вошел в театральную жизнь и сразу стал знаменитым. В театре одну роль можно сыграть с блеском, а следующую — провалить. Уже потом, когда ты начинаешь владеть профессией, сцена принимает тебя, да и ты более правильно рассчитываешь свои силы. А вот в кинематографе можно стать популярным сразу.

🎙 Не сочтите за ложную скромность, но в основном в своем исполнении мне не нравится ничего. Честно говорю, и понимаю, что если по душе многим, то с моей стороны так утверждать неприлично. Ну хотя бы скажи: что-то, но я не могу. Давно уже не снимаюсь и по этому поводу не переживаю совсем, потому что зрительское увлечение кинематографом прошло - сейчас в России его просто нет.

•••••••••••••••••••••••••••••••••

Прощайте, Андрей Мягков!

Любили ваших рязановских героев!

Стас Садальский делится воспоминаниями: 

Буквально на днях показывали «Братьев Карамазовых», где Андрей играл Алёшу.

Это один из первых его фильмов, но насколько он точен и профессионален в роли!

Никита Михалков как-то назвал Мягкова «перламутровым актером», то есть актером, способным на миллион оттенков. Это правда.

Я застал его в Современнике, года четыре мы играли на одной сцене, до ухода Андрея во МХАТ.

Сейчас в голове крутится только одно: «Бедная Ася…» Безумно жаль, почти 60 лет вместе, это одно целое, как он любил и берег ее!

«С любимыми не расставайтесь» - это про них, это из тех редких случаев, когда «один на миллион». Уникальная семья в нашем гадком и продажном киномире. Светлая, нежная, любящая, преданная друг другу.

Асенька! Самые теплые мои слова тебе!

Андрей! Прости, дорогой, любим тебя всегда!

#прощай #неверю

Антон Яковлев пишет:

«Иронию судьбы» я с детства не любил. Ну не мог ребенок смириться с тем, как Мягков выворачивает руку его отцу, да и вообще разрушает ему жизнь. Ну да, личные счёты.

С возрастом детская обида утихла и признание очевидного таланта этого замечательного артиста с запозданием, но ко мне пришло.

А спустя много лет у отца случился 70 летний юбилей. Мягков пришёл поздравлять его от МХАТа.

Он появился в шикарной «тройке» и с громадной лейкой в руках. Поставил ее на сцену, достал конверт из кармана и зачитал обличительное, гневное письмо от некой поклонницы Яковлева. В том числе там были и такие строчки «Как вы могли?!!!Поступить так с великим артистом, человеком, наконец, чеховедом?!!» Мягков дочитал письмо, поднял лейку, и со словами «я хотел хоть частично реабилитироваться», вылил все ее содержимое себе на голову. Он стоял в луже, до нитки промокший, а зал неистовствовал, ревел от восторга...

Мое детское самолюбие было удовлетворено теперь уже окончательно.

Если серьезно, ушёл по настоящему большой, тонкий, умный артист. 

Земля пухом, Андрей Васильевич.

P.S биография

«Драма большая, потеря очень большая. Очень жаль Андрея. И игра его осталась, он много снимался в кино, и часто это показывают. На экране он прекрасен, очень убедителен. Да, он большой вклад внес в то впечатление, которое зрители получают от кино, от театра. И значительная часть этого вклада остается, может быть, в этом наше утешение», — рассказал РБК актер Авангард Леонтьев.

Мягков окончил Школу-студию МХАТ в 1965 году, после чего поступил в «Современник», а в 1977 году перешел в МХАТ. После раскола театра в 1987 году актер остался с Олегом Ефремовым — в МХТ им. А. П. Чехова.

За годы службы в Художественном театре Мягков сыграл в таких спектаклях, как «Чайка» (роли — Треплев, Тригорин), «Утиная охота» (Зилов), «Дядя Ваня» (Войницкий), «Три сестры» (Кулыгин) и т.д. За роль Кулыгина в «Трех сестрах» был удостоен премии Станиславского, в 2004 году вместе с Аллой Покровской был удостоен театральной премии «Чайка» за работу в спектакле «Мещане» (номинация — «Лучший актерский дуэт»).

Всенародную известность Мягкову принесли роли в кино, в том числе в фильмах Эльдара Рязанова — «Ирония судьбы, или С легким паром» (за роль Лукашина актер получил Государственную премию СССР), «Служебный роман» (за роль Новосельцева Мягкова наградили Государственной премией РСФСР имени братьев Васильевых), «Гараж». Кроме того, Мягков сыграл в таких знаменитых фильмах, как «Братья Карамазовы», «Дни Турбиных», «Жестокий романс» и т.д.

За свою работу в кино и театре Мягков был награжден орденом Почета (1998), орденом Дружбы (2013) и орденами «За заслуги перед Отечеством» III и IV степеней (2003 и 2019 годы), удостоен звания «Народный артист РСФСР».

•••••••••••••••••••••••••••••••••

Андрей Васильевич Мягков был не только талантливым актёром, но и  талантливым писателем и художником. Он занимался портретной живописью. Артисту  нравился именно сам процесс создания картины. Но, будучи честным творцом, Мягков не приукрашивал портреты даже близких ему людей.

«Я видел его портреты. Они совсем не вяжутся с нашим представлением о Мягкове. Его живописная манера резка, моделям своим художник отнюдь не льстит. На его холстах люди выглядят, скорее, неприятными, приближенными к недоброй карикатуре. Художник Мягков не щадит даже самых близких людей», — высказывался в свое время режиссер Эльдар Рязанов, у которого Андрей Мягков снялся в трех картинах.  Отдельную картину художник написал для режиссера и актера Олега Ефремова, бывшего его другом. И так и назвал "Портрет Олега Ефремова". 

 В открытом доступе картины Мягкова найти не так просто. 

Некоторые его работы  украшают личный кабинет. Но есть и полотна, которые украсили частные коллекции. 

Информация из открытых источников

Комментариев нет:

Отправить комментарий