В День святого Валентина 1349 тысячи евреев были сожжены, обвинены в отравлении колодцев.
14 февраля у большинства людей ассоциируется с любовью и романтикой. Однако сотни лет назад в День святого Валентина произошло ужасающее массовое убийство, когда во французском городе Страсбурге были заживо сожжены 2000 евреев.
Шел 1349 год, и бубонная чума, известная как Черная смерть, охватила Европу, уничтожая целые общины. Между 1347 и 1352 годами он убил миллионы людей. По оценкам историка Оле Дж. Бенедиктова , 60% европейцев умерли от этой болезни. Один итальянский писатель записал, что чума сделала с городом Флоренцией, где он жил: «Все граждане мало что делали, кроме как несли трупы для захоронения… В каждой церкви они выкапывали глубокие ямы до уровня грунтовых вод; и поэтому бедняков, умерших ночью, быстро связали и бросили в яму ».
Бубонная чума вызывается бактерией Yersinia pestis и чаще всего распространяется блохами, которые живут на грызунах, таких как крысы и мыши. Болезнь все еще существует, и ежегодно ею болеют тысячи людей, включая горстку людей в Соединенных Штатах и других развитых странах. Выявленная на ранней стадии бубонная чума лечится современными лекарствами. В средние века, конечно, не существовало никакого лечения, чтобы смягчить разрушительные последствия чумы. По оценкам, около 80% людей, заразившихся чумой в средневековой Европе, умерли.
Резня евреев в Страсбурге, Юджин Бейер
Первая крупная вспышка чумы в Европе произошла в 1347 году в Мессине, Италия, и оттуда она быстро распространилась. По оценкам историков, самая большая волна бубонной чумы - пандемия, получившая название «Черная смерть» - зародилась в Центральной Азии. Когда он начал распространяться по европейским общинам, испуганные люди стали искать виноватых. Евреи были естественным выбором. По мере приближения «черной смерти» христиане обратились против евреев в их среде, обвиняя их в распространении чумы путем отравления колодцев христианского народа.
Многие христиане поспешили обвинить евреев в преднамеренном распространении болезни с целью навредить христианам.
Евреи, часто загнанные в переполненные и огороженные еврейские кварталы, страдали от Черной смерти со скоростью, сопоставимой с их христианскими соседями. Тем не менее, хотя было очевидно, что евреи тоже болеют и умирают, многие христиане бросились обвинять евреев в преднамеренном распространении болезни во вред христианам. Историк Генрих Грец описал жаркую атмосферу ненависти и обвинений в адрес европейских евреев: «... возникло подозрение, что евреи отравили ручьи, колодцы и даже воздух, чтобы одним ударом уничтожить христиан каждой страны. ». (Подробно в « Истории евреев» Гретца , 1894 г.).
Еврейские общины оказались под атакой. Из примерно 363 еврейских общин в Европе на тот момент в половине из них евреи подверглись нападениям со стороны толпы, обвинявшей их в распространении чумы.
Эти нападения были ужасающе жестокими. В Кельне евреев заперли в синагоге, которую затем подожгли. В Майнце за один день была уничтожена многочисленная еврейская община города. Евреи подвергались резне и пыткам по всей Европе, в Испании, Италии, Франции, Нидерландах и германских землях. Император Карл IV, император Священной Римской империи, постановил, что имущество евреев, убитых за якобы распространение чумы, может быть безнаказанно конфисковано их христианскими соседями. Из-за этого финансового стимула убивать евреев нападения только усилились.
В 1349 году группа феодалов в регионе Эльзас, который сегодня является Францией, попыталась официально оформить нападения на евреев. Они собрались во французском городе Бенфельд и официально обвинили евреев в Черной смерти. Они также предприняли ряд шагов по борьбе с евреями, выделив евреев для убийства и потребовав изгнать их из городов. Этот «Указ Бенфельда» немедленно вступил в силу, поскольку евреи в тридцати общинах Эльзаса подверглись нападениям. Только город Страсбург, в котором проживала большая еврейская община, оказал сопротивление, защищая евреев своего города.
Атмосфера в Страсбурге в начале 1349 года была напряженной. Черная смерть еще не достигла города, хотя встревоженные горожане ждали первого случая, когда жертвы заболеют и умрут в любой день. Епископ Страсбурга Бертольд III выступал против евреев, но выборные должностные лица города оставались стойкими. Мэр Винтертура Кунце, шериф Страсбурга Госс Штурм и местный общественный деятель по имени Питер Свабер громко защищали и защищали евреев Страсбурга.
10 февраля 1349 года беспокойным горожанам наконец надоело. Поднялась толпа и свергла городское правительство Страсбурга, установив вместо него нестабильное правительство «народа». Эта ненавистная группа, которой теперь руководили, представляла собой странную смесь: возглавляемую местными гильдиями мясников и портных, ее финансово поддерживали местные дворяне, которые ненавидели евреев и надеялись захватить их собственность. Одним из первых действий этой новой мафии был арест евреев города по обвинению в отравлении христианских колодцев с целью распространения Черной смерти.
Черная смерть
Пятница 13 февраля 1349 года была черным днем для евреев Страсбурга. Обычно они проводили бы день, готовясь к Шабату, выпекая халу, убирая свои дома и готовя праздничные блюда. Вместо этого под усиленной вооруженной охраной женщин, детей и мужчин вытаскивали из домов, заключали в тюрьму и обвиняли в убийстве. Им сказали, что любой еврей, который пожелает принять христианство, будет пощажен. Пока испуганные евреи ждали своей участи, новые губернаторы города строили огромную деревянную платформу, которая могла вместить тысячи людей на еврейском кладбище. Для евреев следующий день был Шаббатом. Для христианских граждан Страсбурга следующий день был 14 февраля, День святого Валентина. Они назначили этот день святого датой казни всего еврейского населения Страсбурга.
Утром в День святого Валентина, чтобы посмотреть, собралась большая толпа. Местный священник по имени Якоб Твингер фон Кенигсхофен записал ужасную бойню: «Они сожгли евреев на деревянной платформе своего кладбища», - написал он. «Их было около двух тысяч». Некоторых маленьких детей вырывали из рук родителей и спасали, чтобы их можно было крестить и вырастить христианами. Однако большинству евреев такая помощь не поступала. Когда огромное деревянное сооружение загорелось, около 2 000 тысяч евреев медленно сгорели заживо.
Их убийство заняло несколько часов. После этого нетерпеливые горожане прочесали тлеющий пепел, не ища выживших, а ища ценности. Фон Кенигсхофен описал финансовые мотивы этой огромной бойни: «... все (весь долг), который был должен евреям, был аннулирован ... Совет ... взял наличные деньги, которыми владели евреи, и пропорционально разделил их между рабочими. . Именно деньги убили евреев. Если бы они были бедны и если бы феодалы не были в долгах, их бы не сожгли ».
Правительство и жители Страсбурга не подверглись критике. Несколько месяцев спустя император Карл IV официально помиловал жителей Страсбурга за убийство евреев своего города и кражу их денег.
По прошествии стольких лет многие, казалось, забыли о катаклизме насилия, который привел к пыткам и убийствам стольких евреев во время Черной смерти. И все же мы обязаны помнить о жертвах.
Взято из https://www.aish.com/jw/s/Horrific-Valentines-Day-Massacre-of-Jews.html?s=mm.
Комментариев нет:
Отправить комментарий