Найдите нас на фейсбуке

вторник, 9 февраля 2021 г.

Отец швейной машинки

 История

Айзек Мерит Зингер появился на свет в небольшом городке Питтстоун в США.  в еврейской  семье   Его отец – Адам Зингер – был монтажником. Он перебрался из Германии в США вместе с женой Рут Бенсон в 1803 году. В семье было восемь детей, жили бедно. Айзек, родившийся в 1811-м, был самым младшим и самым любимым. Видимо, поэтому и самым дерзким и неуправляемым.

Вообще, Айзек вовсе не был похож на типичного изобретателя. Это был рослый юноша, который больше всего на свете любил хулиганить. Чего он только ни вытворял, помимо того, что брюхатил подружек. Родители буквально сходили с ума, пытаясь обуздать неугомонного младшенького. А он то соседского пса нарядит в школьную форму, то пририсует нули на банкнотах из отцовского портмоне, то и вовсе пересадит в огороде у соседа лук вверх тормашками. Неугомонный Айзек был серьезной проблемой. Он не мог смириться, если что-то шло не так, как он хотел. Когда умерла его мать, с мачехой, которую тут же подыскал отец, мальчишка, конечно, не поладил. Ему тогда было только двенадцать лет. И он убежал из дома, чтобы поселиться у старшего брата в Рочестере.

Брат к тому времени уже обзавелся механическим цехом и взял Айзека на работу. Будущий изобретатель мгновенно научился всем премудростям механики и торговли, но томился от скуки. Айзек мечтал стать актером, он был уверен, что сумеет понравиться публике. И потому снова сбежал – на этот раз с труппой бродячего театра. Весьма привлекательный и статный тринадцатилетний юноша понравился, в первую очередь, актрисам театра. Публика же не оценила талантов Айзека. Но он упорствовал – долгие годы скитался вместе с театром. В промежутках между представлениями то тут, то там подрабатывал механиком. Несколько раз женился, даже не всегда разводясь с предыдущей избранницей. Появились дети, но это не останавливало искавшего приключений юношу, не заставило остепениться.

В какой-то момент Айзеку наконец стало понятно, что актерская карьера всё же не складывается и надо искать другие средства к существованию. Юноша без образования и с сомнительным актерским прошлым вряд ли мог рассчитывать на серьезную карьеру. Надо отдать должное нашему герою – его не смущала никакая работа. И он устроился чернорабочим на строительство канала Эри. Это был изнурительный труд. Приходилось часами долбить горные породы молотком и зубилом. Айзек, конечно, смириться с такой работой не смог, но и сбегать на этот раз не стал – в короткие часы отдыха он размышлял о том, как облегчить процесс бурения. И придумал – изобрел бур для сверления горной породы. Да не просто изобрел, а тут же получил патент на свое изобретение и удачно продал его крупной строительной компании за невероятные по тем временам деньги – $2000. Казалось бы, всё складывалось идеально. Об Айзеке узнали, у него появились деньги, он вполне мог продолжить что-нибудь изобретать.

 Увлечение театром, как оказалось, никуда не делось – получив гонорар, Зингер собирает собственную труппу, называет ее Meritt Players и, прихватив с собой жену Мэри Энн, отправляется на гастроли. На пять лет нового этапа театральной карьеры Айзек Зингер становится Исааком Мерритом, а его супруга выходит на сцену под псевдонимом миссис Меррит. Видимо, коммерческое чутье подсказало Айзеку, что использовать на сцене то же имя, под которым он известен как изобретатель, не стоит. Театр, впрочем, снова подвел. Проскитавшись по США пять лет и растратив все деньги, Айзек окончательно отказывается от своей мечты.

Революция за 10 дней

Он снова берется за изобретения. На этот раз придумывает пилораму – станок для пиления по дереву и металлу. Снимает мастерскую, где тщательно собирает свой первый опытный образец. Но тут его постигает ужасная неудача – взрывается паровой котел станка. Айзек не пострадал, но оборудование испорчено, деньги истрачены и надо снова искать средства для продолжения работы. Айзек едет в Бостон, чтобы продемонстрировать свое изобретение в механическом цехе известного предпринимателя Орсона Фелпса. Он в то время занимался сборкой и ремонтом швейных машин Lerow&Blodgett. Машины были новомодным изобретением, но часто ломались, нить в них рвалась. Зингер оказывается в нужное время в нужном месте. Фелпс внимательно слушал изобретателя, пока тот рассказывал про пилораму, а потом попросил посмотреть, как бы усовершенствовать эти ненадежные швейные машины. Зингер думал ровно десять дней. За это время на свет появился его десятый по счету ребенок.

Эти десять дней сделали Зингера одним из самых богатых в мире людей. Он внимательно изучил механизм, из-за которого нить в швейных машинках всё время рвалась, и решил сделать всё по-своему. Вместо кривой иглы, которая использовалась в аппарате, вставил прямую. Нить рваться перестала, машинки больше не ломались, стали надежными, почти вечными. Зингер тут же запатентовал свое усовершенствование. Опытный образец новой машинки произвел эффект разорвавшейся бомбы. Машинка делала 900 стежков в минуту и работала без перебоев. Изобретение Зингера заменяло целый цех из полусотни портних. Это была революция. Первая машинка была продана за $100. Дальше Зингер основал компанию по производству чудо-машин, которые расходились как горячие пирожки. В 1856 году было продано 2500 образцов, а через четыре года – уже 13 000.

Вторая фаза революции, которую произвели швейные машинки Зингера, – новое их применение. До того, как Айзек создал небольшую по размеру, простую в использовании и очень удобную швейную машинку, инструмент этот применялся исключительно на фабриках и заводах. А вот машинку Zinger вполне можно было разместить и дома. Одна беда – мало кто мог себе позволить такую роскошь стоимостью в $100. Айзек и тут нашел выход – снова усовершенствовал машинку, вложился в развитие массового производства и смог снизить ее себестоимость в два раза. Прибыль при этом выросла на 530%. Еще несколько лет – и машинка стала стоить всего $10, а Айзек Зингер стал миллионером. У него появились заводы не только в США, но и в Великобритании, во Франции и даже в Бразилии. Его компания стала чуть ли не первой в истории транснациональной корпорацией. Вскоре она производила уже сотни тысяч машинок в год.

Совершив  изобретения, Зингер собрал все имевшиеся сбережения — $40, зарегистрировал собственную фирму, подал документы на оформление патента. В 1851 году Зингер запатентовал свою машинку и выставил опытный образец на продажу, оценив его в $100. И безрезультатно. Главы семейств не собирались тратить такие деньги. Ведь их жены прекрасно справлялись с шитьем при помощи иголки с ниткой. А владельцы мастерских, использовавшие дешевый труд бесправных швей, еще меньше были заинтересованы в новинке. Стимулировать спрос могло лишь какое-то принципиальное новшество.

И изобретатель придумал очевидную сейчас, но передовую в те времена систему. Он решил создать долгоиграющий товар. Если до Зингера любые механизмы после поломки отправлялись на свалку или на фабрику для ремонта, то его клиенты могли сами заказывать необходимые запчасти и устранять неисправности. Швейная машинка стала первым бытовым прибором, допускавшим ремонт в домашних условиях.В 1854 году Зингер основал вместе с адвокатом Эдуардом Кларком компанию I.M.Singer & Co. со штаб-квартирой в Нью-Йорке.

Он убедил партнера и сторонних инвесторов вложить максимум средств в строительство завода для массового выпуска швейных машинок со сменными комплектующими. Это было первое в мире производство такого рода.

Айзек Зингер, первым изобрел то, что значительно позже назовут «фокус-группой» и direct marketing. Он первым начал выпускать машины, ориентированные не на промышленное производство, а на обычных домохозяек. Предприниматель не сомневался: главное – убедить в необходимости покупки именно жен, а дальше уж они найдут способ, как заставить своих мужей раскошелиться. Но чтобы убеждение подействовало, необходимо было обращаться к домохозяйкам напрямую. Но газет и журналов, издававшихся специально для них, не было. Зингер нашел выход: он стал искать покупательниц в театрах, размещая рекламу на программках спектаклей,: описания швейных машинок .Ради того чтобы сделать свою продукцию доступной миллионам семей, Зингер пошел на еще один революционный маркетинговый ход. Уже в 1854 году он начал продавать машинки по схеме hire-purchase (лизинг-покупка).Среди других торговых находок Зингера можно отметить пионерное внедрение постпродажного сервиса. А также то, что впоследствии назовут BTL-акциями. На ярмарках и в богато декорированных салонах его машинки демонстрировали не бойкие парни-дилеры, а специально нанятые красавицы. На них обращали внимание и мужчины, и их спутницы. Первые – понятно почему, а для вторых успех у мужчин теперь был неразрывно связан с обладанием швейной машинкой Singer.Все эти новации привели к тому, что компания Зингера быстро завоевала не только американский, но и мировой рынок.Уже в 1861 году продажи в Европе превысили «домашние», а спустя два года предприятие было преобразовано в корпорацию Singer Manufacturing Company с полумиллионным уставным капиталом.

В 1880 году компания зарегистрировала торговую марку (Red S Girl) — стилизованную красиво изогнутую букву S и изображение девушки, сидящей за аналогичным агрегатом. В мире бизнеса наступала эпоха брэндов, и Singer Company вступила в нее одной из первых. В 1889 году компания сконструировала первую электрическую швейную машину.

Продажи подскочили до 1,35 млн экземпляров в год. В начале XX века компанию возглавил Дуглас Александер.

Именно при нем компания возвела небоскреб The Singer Building на Бродвее. Эта штаб-квартира корпорации стала первым небоскребом в Нью-Йорке и долгое время оставалась самым высоким зданием в мире. К началу Первой мировой войны годовой объем продаж компании достиг рекордной отметки – 3 млн. штук.Единственным временным производства спадом был промежуток в конце 1950-х, когда на американском рынке Singer начали теснить более дешевые японские и западногерманские модели. С трудностями удалось справиться – ценой смены всего топ-менеджмента компании и общей стратегии развития. Новое руководство сделало ставку на расширение ассортиментной линейки в пользу более дешевых моделей, продажу через супермаркеты, а также перенос производства за пределы США. До конца 1960-х годов ничто не предвещало бури.

К столетнему юбилею первого патента Зингера ежегодный оборот компании достиг $307,8 млн., Айзек Мерит Зингер  умер 23 июля 1875-го, ему было всего 64 года – по тем временам, конечно, глубокий старик. Причем старик, за наследство которого боролось два десятка детей. Двадцать три ребенка, если быть точными. И еще пятеро в разных концах мира объявились уже после его смерти. Но помнить его будут не поэтому. Он ушел в историю как сын бедных евреев-эмигрантов из Германии, который в перерывах между театральными экспериментами изобрел самую популярную швейную машинку в мире. 

На наш рынок компания Singer вышла еще в 1860-е годы через генерального европейского дистрибьютора немца Георга Нейдлингера – с головным складом в Гамбурге и 65 «дилерскими» центрами в России. В 1897 г. было основано акционерное общество «Мануфактурная компания Зингер». А затем успехи российских продаж побудили руководство Singer задуматься над созданием в нашей стране собственного производства. В 1902 году в Подольске заработал завод, выпускавший машины с русифицированным логотипом «Зингеръ». Эти машины не только широко расходились по России, но и экспортировались в Турцию и на Балканы, а также в Персию, Японию и Китай. К началу Первой мировой войны завод ежегодно выпускал 600 млн. машинок. Их продавали напрямую в 3000 фирменных магазинов, а также по системе «товар почтой». Подольскую фабрику большевики в 1918 году у Singer Company конечно же отняли. Созданная на территории СССР марка «Подольск» была довольно популярна в стране в течение нескольких десятков лет. Singer же в СССР был одним из немногих популярных брэндов иностранного происхождения. Каждая малообразованная бабушка помнила наизусть этот логотип, хоть и написанный чужими латинскими буквами.После распада СССР Singer не только вернулась в Россию, но и смогла приобрести свое разросшееся бывшее предприятие в Подольске.  территорию РФ под маркой Singer, проходит строжайший контроль качества.

Широчайший функционал – от простых электромеханических (в 10 операций) до швейно-вышивальных машин,- разнообразный дизайн, приемлемые цены – лидер снова на рынке! Как и 150 лет назад красная буква S означает качество и надежность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий