Найдите нас на фейсбуке

четверг, 3 сентября 2020 г.

Армянин Сергей Довлатов

 3 сентября День рождения великого писателя, армянина Сергея Довлатова.

Довлатова с Арменией объединяла не только фамилия, но и нечто большее.Oдну из улиц в Нью-Йорке назвали в честь писателя и журналиста Сергея Довлатова.Весьма символично, что в 1990 году, когда Довлатов скончался в доме нью-йоркского района Куинс (именно здесь находится улица, названная в честь писателя), его решили похоронить в армянской части еврейского кладбища.В одном из его интервью он сказал:"Знаю, что это кому-то кажется страшным позором, но у меня никогда не было ощущения, что я принадлежу к какой-то национальности. Я не говорю по-армянски. С другой стороны, по-еврейски я тоже не говорю, в еврейской среде не чувствую себя своим, И до последнего времени на беды армян смотрел как на беды в жизни любого другого народа — индийского, китайского... Но вот недавно на одной литературной конференции познакомился с Грантом Матевосяном. Он на меня совсем не похож — он настоящий армянин, с ума сходит от того, что делается у него на родине. Он такой застенчивый, искренний, добрый, абсолютно ангелоподобный человек, что, подружившись с ним, я стал смотреть как бы его глазами. Когда я читаю об армянских событиях, я представляю себе, что сейчас испытывает Матевосян. Вот так, через любовь к нему, у меня появились какие-то армянские чувства".

Источник - Մշակութային դիվանագիտություն/Cultural Diplomacy

Комментариев нет:

Отправить комментарий