Найдите нас на фейсбуке

понедельник, 5 апреля 2021 г.

Три года без Амоса Оза

Борис Крижопольский

Два года без Амоса Оза.

Когда-то, взял с собой на резервистские (господи, "стск" подряд) сборы книжечку его ранних новелл "Гора Дурного совета". Читал между дежурствами и перевел отрывочек.

"Простые, щемящие, банальные вещи - какую неотложную весть они стремятся передать нам? Гаснущий свет, Мина, вороний крик, собачье ворчание, звуки колокола - вещи, бывшие всегда, которые продолжат быть, даже доносящийся издали гудок поезда, со стороны Эмек Рефаим. И детский плач. И польская песня, срывающаяся с губ соседки. Простые, близкие, банальные вещи - почему они отделены от меня этим вечером? И что мне сделать, если не отвернуться к стене и умереть в этот самый миг? И в этот самый миг меня пронизывает, как электрический разряд, эта прозрачная уверенность: существует разгадка. Существует смысл.

Существует, возможно, способ. И есть еще некоторое время, данное мне, чтобы попытаться разгадать в чем заключается весть... И только грусть продолжает грызть: я прожил около 40 лет. Был, более или менее, изгнан из одной страны в другую. Здесь я сделал кое-что, в меру своих скромных сил. Здесь я любил тебя. И вот, ты пошла своей дорогой, а я все еще на своем месте. Ненадолго. И отсюда меня изгоняют грубой рукой. Так в чем же вывод, Мина, заключение, смысл? В чем, как тут выражаются, дело? Может, просто так: на пороге осень. Что-то должно произойти, в душе и в сердце, и произойти немедля. Что именно? Если б я знал. Текущее мгновение невозвратимо - было и нет его."

Комментариев нет:

Отправить комментарий