Родился в семье еврея[ Владимира Александровича Познера (1908—1975), эмигрировавшего из России в 1922 году[, и француженки Жеральдин Люттен (1910—1985). Был назван Владимиром в честь отца и крещён в соборе Парижской Богоматери по католическому обряду[9]. Российский и французский писатель Владимир Соломонович Познер является двоюродным дядей Владимира Познера.
В Нью-Йорке Владимир Познер окончил начальную школу Сити-энд-Кантри под руководством Кэролайн Прэтт; позднее обучался в средней школе Стайвесант.
В 1958 году, после окончания университета[ зарабатывал на жизнь научными переводами с английского на русский язык.В 1959 году устроился литературным секретарём к поэту Самуилу Яковлевичу Маршаку и работал у него в течение двух лет. В это время в печать выходили прозаические и поэтические переводы в исполнении Познера.
Вот что говорил Познер про Армению ,, Я много бывал в Армении, у меня много армянских приятелей, я очень хорошо помню, что было в 1915 году, то, что многими странами признано геноцидом армян со стороны Турции, я в курсе ряда высказываний президента Азербайджана относительно права Армении на существование. Эмоционально я – на стороне Армении. Если в Карабахе идет война, дело ООН вмешаться самым срочным образом. Если какая-либо третья страна вмешивается – дело международной общественности самым решительным образом требовать – под угрозой жестких санкций – прекращения ею этих действий.,,
,, Моя культура, моя цивилизация ничто по сравнению с тем, что сберегли они. Эти люди сумели выжить как народ, сохранить свой язык, свою культуру, свою землю (хотя и не полностью); они прямые потомки тех, кто жил задолго до рождения Рима и до того, как сотворила свое волшебство Древняя Греция, кто был современниками овеянных тайной египтян времен первых фараонов...>> ,,Указывая на висящую на одной из стен своего дома картину выдающегося армянского живописца Мартироса Сарьяна, которую известный журналист приобрел у своих друзей, Познер отметил, что у него свое особое отношение к Сарьяну.
«До 1975 года, до поездки в Армению я видел некоторые его картины и про себя думал: «конечно, с цветом он погулял, таких цветов нет – это воображение художника, в чем ничего плохого нет». Когда я поехал в Армению, был шокирован. Действительно эти цвета такие, какими он представил… когда я увидел эту картину, сказал продайте мне, я хочу ее… Я очень ее люблю, это очень Сарьян», — рассказал журналист. Познер прокомментировал также свой ответ советскому и российскому режиссеру азербайджанского происхождения Юлию Гусману в эфире программы «Познер» на российском «Первом канале» в 2014 году, что в «его любимом Баку резали армян».«Я не переношу издевательств над людьми, тем более жестокость. Армяне, евреи, грузины, не важно кто тайцы, китайцы… То, что происходило в Баку в те годы (армянские погромы – ред.) абсолютно неприемлемо. Я не знаю принесли ли азербайджанские власти извинения, выразили ли сочувствие я просто не в курсе, но факт в том, что это была страшная кровавая резня…», — сказал он.Владимир Познер также рассказал, что сам помог армянской семье – матери и дочери, которые год прожили в его доме, и которых спас от разъяренной толпы в Баку азербайджанец-милиционер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий