Найдите нас на фейсбуке

вторник, 6 апреля 2021 г.

Нравится ли вам приезжать в Армению?

Александр Лапшин анализирует:

На днях был в гостях в замечательной компании и зашел разговор, нравится ли мне приезжать в Армению. На самом деле, в Ереване в последние годы обосновались тысячи иностранцев из вполне благополучных стран. Я говорю про обычных людей, а не про работников посольств или там международных компаний. Это нормальная тенденция, на том же Кипре, Болгарии или в Черногории каждый третий иностранец - им нравится климат, недорогая жизнь, приятные люди, интересный круг общения. Все это выглядит забавно на фоне того, что коренные жители этих и ряда других стран действуют в точности наоборот - стремятся уехать на заработки за границу. 

В Ереване я знаю некоторое количество иностранцев, которые условно говоря "загостились" и живут тут по году и более. Из Франции, России, Венгрии, Канады и ряда других стран. Они не армяне диаспоры, а вполне себе иностранцы. Они ходят в театры и в оперу, путешествуют по Армении, любят вкусно покушать и выпить доброго вина. Живут тихо, внимания к себе не привлекают, варятся в своем кругу что называется. Среди таких же иностранцев. 

Лично я впервые столкнулся с этой "иностранной" тусовкой случайно. Вот все мне в Армении нравится: люди приятные, кухня замечательная, природа фантастическая. Но практически нет того, без чего моя жизнь была бы очень скучной. Нет культуры туризма и путешествий. То ли дело в Москве - мы там встречались и слушали рассказы тех, кто познал джунгли Индонезии или пустыни Алжира, переплыл на яхте Атлантический океан, или покорил Эверест. Да и мне было что рассказать, все же 146 стран мира посетил. Народу собиралось масса, сотни если не тысячи. Там же знакомились, находили новых друзей и попутчиков в следующее путешествие. Не только в Москве, в Израиле у меня была такая же тусовка, даже побольше московской надо сказать. 

В Армении мне этого сильно не хватает. Конечно отдельные ребята и девчата есть, которые ходят периодически в походы, находят таинственные пещеры и покоряют горные вершины. Преимущественно в Армении. Но их настолько мало, что я за все свои посещения страны Ноя так почти ни с кем и не познакомился, хотя круг общения у меня тут более, чем огромный. 

Простой и свежий пример. Недавно искал с кем за компанию покататься по Армении дней пять на хорошем джипе, подняться к древним монастырям куда нет нормальных дорог, проехать по ущельям прямо по горным речкам, переночевать в удивительной гостинице где вы спите на пчелиных ульях и многое другое. Сам придумал себе маршрут. 

Казалось бы, круто же! Машина есть, платить ничего не нужно (разве что самому себе за еду и отель), радуйся жизни. Нифига подобного, нет такой культуры. Куда ехать, зачем? А кто еще поедет? А мужчины или женщины? А ночевать где? Ой нет, лучше остаться в Ереване, посидеть в ресторане или походить по Северному проспекту туда-сюда, или пойти на годовщину свадьбы своего троюродного брата. Или готовиться к Пасхе, до которой оставалась еще неделя. Или на поминки тещи соседа, хорошая была женщина. Или еще двадцать пять причин. И ведь люди то хорошие, я же не общаюсь с теми, кто мне неинтересен. Хоспадя, ребята и девчата, вы чего? Мир так прекрасен, это же красоты вашей родной страны. Хотелось сказать, что хватит жрать, рюкзаки на спину и вперед. Но промолчал. 

Исключительно для примера, бросив подобный клич в закрытую группу иностранцев тут же в Ереване, уже через час понял что желающих примерно втрое больше, чем мест в автомобиле. Из них пара дипломатов, человека три из всяких иностранных компаний и фондов и остальные просто сами же туристы. Люди на серьезных должностях, с космическими зарплатами и статусом - готовы взять спальник и ехать в горы. Вот это я люблю! И уже надо думать, кого выбрать. Буду на следующей неделе встречаться и знакомиться лично, чтобы понять кто есть кто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий