Найдите нас на фейсбуке

понедельник, 16 ноября 2020 г.

Запомним это лицо. Эти дни.

Наверное, владыку Паргева знают только те, кто следил за событиями в Арцахе.

Я смотрю в его лицо, в глаза и в них все сказано. Этот портрет напоминает икону, а не фотографию. (Или, как мне подсказывают комментаторы, портреты Рембрандта или Веласкеса). Как я поняла, владыка не собирается покидать свою епархию:
"Я всегда буду тут, даже если останется одна стена — буду сидеть у этой стены...", — говорит он.
Не уйдет из древнего Дадиванка, основанного в ранние века христанства, и наместник обители, отец Ованнес. Монастырь вырос вокруг могилы св. Дади, ученика апостола Фаддея. И стал в раннем средневековье культурно-религиозным центром Армении. Там и по сей день есть коллекция резных средневековых хачкаров изумительной красоты. Отец Ованнес не может оставить и Дадиванк, и хачкары. Это все равно что отказаться от ритмов сердца.
Я до сих пор не верю, что события, равные по силе первохристианским, происходят сейчас, в 2020. В бывшей советской стране где почти все говорят по-русски.
Но они происходят. Пока мы пьем чай на кухне и листаем ленту. Обсуждаем футболиста. Они происходят.
Запомним это лицо. Эти дни.
Отряд добровольцев встал под начало Отца Ованнеса из Дадиванка. Они не собираются и не уйдут из монастыря и будут молитвой и оружием охранять стены святыни до последнего вздоха.


Комментариев нет:

Отправить комментарий