Найдите нас на фейсбуке

воскресенье, 8 ноября 2020 г.

42-ой день войны, Арцах / Нагорный Карабах


42-ой день войны, Арцах / Нагорный Карабах

Что рассказать о сегодняшнем дне? И так все написали всё, что можно, и всё, что нельзя. Поэтому не собираюсь говорить о Шуши, Степанакерте, лесах в пожаре, Арцруне Ованисяне и о звуках бомб. Поделюсь тем, что сегодня услышала дрожь в испуганных голосах, слова прощания от близких людей, безысходность и тоску в их молчании… Чувствую, что сегодня важный день, и конец близок. Конец войны, никак не наш.
С 27-ого сентября многие заявляли, что это попытка очередного геноцида армян. Я, конечно, понимала, что они имеют ввиду, но никак не вникала в эту мысль. До определенного дня и момента…
Мне всегда казалось, что война это то, что происходит с другими, даже если происходит с нами. То есть, что она останется на линии фронта, но никак не перенесется в мирные города и деревни, где обитают гражданские люди. Мы не услышим эти звуки, не узнаем, что такое “смерч”, “полонез” и “фосфорное оружие”. Знаете, здесь тоже есть маленькая оплошность. Всегда говорят: “Вот, они начали бомбить по мирным, простым людям.” А что, мой брат не мирный, простой человек? Он на передовой, но разве он не простой человек? Почему когда все это происходит с ними, это нормально, а когда с нами - нет? Я знаю про всякие Женевские конвенции и все такое, знаю, что мир так устроен. Если нельзя предотвратить войны совсем, то хотя бы так пытаются внести хоть какие-то правила, чтобы уберечь гражданское население… Понимая все эти конвенции и законы, моя душа не может этого принять, просто не хочет принять то, что жизнь одного важнее жизни другого…
Наивная, я думала, что в 21-ом веке невозможно, чтобы кто-то зашел к тебе в дом и перерезал твоей семье глотку. Разве это 1915? Первая мировая? Весь мир занят? Я не из тех, кто рассчитывает на помощь других, или считает, что все нам должны. Но то, перед чем мы оказались, больше не этническо-политический конфликт, это -- гуманитарный теракт.
Вернемся к геноциду.
Когда мысль, что, все-таки, это (зайти в дом и перерезать глотку) реально, появилась у меня в голове, я начала бояться. Не умереть от бомб, а попасть в их руки живой… Попросила друга:
- Если такое случится, обещай, что ты сам, своими руками меня убьешь.
- Что ты такое говоришь? Ты сума сошла? Во первых - такое невозможно. Во вторых - как ты можешь говорить такие вещи…
- Пообещай…
- Не буду. Такого не будет.
Так и не пообещал. Но в этот момент я вспомнила фильм Гнездо Жаворонка (фильм про геноцид армян: если не смотрели - советую). Там Нуник,главная героиня, которая оказалась в плену, просит человека, которому она доверяет, убить ее, чтобы не попасть в руки других. И когда такая ситуация и правда дошла до этого, он сдержал обещание…
Только в этот момент я поняла, почему все сравнивают нынешнее положение с теми временами… Только тогда осознала, приняла. Знаете? Я всегда избегала смотреть этот фильм только из-за этого момента, а сейчас наша реальность стала похожей…
Я больше не призываю никого помочь. Все заявления поданы, все слова высказаны, и те, что не сказаны, тоже высказаны. Не совершенные действия тоже действия, а это молчание уже режет нам слух. Может вы сейчас удивитесь, но несмотря на вас, несмотря ни на что, я верю, что мы вернемся домой, наша жизнь продолжится и мы восстанем, как феникс из пепла.
07.11.2020

Комментариев нет:

Отправить комментарий