Найдите нас на фейсбуке

четверг, 5 ноября 2020 г.

39-ый день войны, Арцах / Нагорный Карабах

“Неотвеченный звонок и укулеле”
Обычно, когда просыпаюсь утром, получаю сообщение от Левона. Сегодня его не было. Подумала, может быть еще спит. Знаю, что ночью проснулся в 4 часа от сирены и больше не смог уснуть. Продолжила день. Узнала, что поехал в Шуши - снимать. Хорошо.
Сделала какие-то важные дела. Приехала в Ереван навестить маленькую сестру и собиралась/собираюсь уехать обратно. Подготовила план, что, вот, в пятницу еду обратно. Отвезем гуманитарную помощь в Горис, для семей-беженцев, сделаем репортаж об одном интересном персонаже и поедем дальше - в самый теплый и ждущий нас Степанакерт. С трудом убедила маму, папу и Левона. Левона уговорить было сложнее всего. Ни в какую не соглашался. Но потом, все таки, у меня получилось. “Ты и так была тут слишком долго, тебе нужно немножко отдохнуть от этих звуков и от этого стресса,” говорят они. Мне, конечно, смешно от слова стресс. Как я могу говорить о стрессе в то время, когда я сижу в убежище, а кто-то лет восемнадцати стоит на передовой.
Раздался телефонный звонок (ох, ненавижу их уже).
Лика, ты знаешь, наверное… Но решил тебе сказать…
Что?
Лачин…
Что - Лачин?
Дорога закрыта. Но это наши закрыли, ты не волнуйся. Просто решил тебе сказать, поскольку ты в пятницу собиралась обратно. Подожди пока несколько дней.
Молчу. Звоню Левону, так-как он поехал снимать в этом направлении. “Добро пожаловать в Карабах Телеком, набранный номер временно недоступен…” Не хочется думать о чем-то, хочется резко уснуть, потерять сознание, только чтобы не думать, не предполагать… Я, конечно, снова проиграла мыслям, они завладели моим разумом. Думаю. Больные и запекшиеся мысли лезут из головы.
И стоп! Такси остановилось около музыкального магазина. Похоже, мой мозг нашел метод самозащиты - думать о чем угодно, но только не об одном. Укулеле. Это маленькая четырехструнная гитара. Как-то планировала купить себе, поскольку она достаточно компактная и удобная, чтобы брать с собой туда-сюда. Потом как-то и забыла об этом. Лежала такая - красавица. Смотрю на струны - аккуратно натянутые, мечтающие испытать на себе человеческие пальцы…
Такси поехало дальше, в уме эта укулеле и неотвеченный/недоступный звонок. Должна была впервые вживую встретится с очень доброй женщиной, с которой переписывалась в течении войны. Стою, жду ее. И звонок, опять. Боюсь даже посмотреть кто это. “Лик, как ты?” Это был он, и голос его, и номер телефона, и дыхание. Все хорошо. Лишь у меня на голове наверное появился третий седой волосок. Кроме этого все живы-здоровы. Потом, вернувшись домой, увидела видео, которое он заснял и почему был вне зоны доступа (ставлю в коммент). “О твоем возвращении: пока оставим эту тему. Наши закрыли дорогу, все равно. Останься пока…”
Это меня очень опечалило, честно говоря. Столько всего было сделано, чтобы поехать обратно как можно скорее… Ведь мое тело здесь, а душа где-то далеко за горами - в горах. Но я не сдаюсь. Я придумаю новый план, вернусь обратно, и это будет очень скоро!
04.11.2020

Комментариев нет:

Отправить комментарий