Найдите нас на фейсбуке

вторник, 10 ноября 2020 г.

45-ый день войны или Первый день “мира”/ Арцах

"я не хочу жить в анклаве в Азербайджане…"
Лика Захарян
Может война официально и закончилась, но для меня она все еще продолжается. Решения, пункты, карты, все это не лезет мне в голову. Я не осознаю, что происходит. У меня эта стадия, как там говорят? Стадия отрицания. Весь день делаю какие-то дела, вовсе не особо важные, занимаюсь всем, чем можно заняться, лишь бы не остаться наедине со своими мыслями. Продержалась до того момента, когда увидела новую карту “Арцаха”. Все 44 дня жили не ведая кто где находится, что кому принадлежит, у кого есть контроль к конкретным местностям. А сегодня столкнулась с нашей новой реальностью.
Кто я? Гражданка какой страны? Где я буду жить? Ответов на эти вопросы у меня отныне нет. Размышляю о том, что сейчас между Арменией и Арцахом есть коридор в виде Карвачара. Мужчины в костюмах решили, что отдают его 15-ого ноября. А другая дорога, которая через Шуши, остается закрытой, и должны построить другую дорогу в объезд Шуши. Но это дело не пяти дней, я думаю. То есть, 15-ого ноября отдают Карвачар, Лачин пока не открыт, потому что он через Шуши, а через Шуши нельзя, а новую дорогу пока не построили. Что получается? С 15-ого ноября люди в Арцахе будут в анклаве? Если я все правильно понимаю, это так и есть. Но знаете, я не хочу жить в анклаве в Азербайджане…
Сегодня весь день чувствую себя опустошенной от мысли, что кажется, я ничему не принадлежу… Вы можете сказать, что Степанакерт же остался. Фактически – да. Но это не имеет значения. Я такая же бездомная беженка, как, скажем, дети из Гадрута или Шуши. Мы все потеряли дом и покой. Как по мне, не можем мы жить спокойно в Степанакерте, если Шуши принадлежит им. И это не какие-то пафосные слова, это реальность. За одну ночь можно совершить геноцид в Степанакерте, а мир всего лишь опубликует заявления о том, что они призывают обе стороны найти общий язык. А тем временем одна сторона уже перестанет существовать.
Со вчерашнего дня ничего не изменилось. Мы по-прежнему бездомные, невидимые люди. Единственное, наверное, увидев карту, повысилось осознание реальности. Но этого не достаточно.
Меня вырастила бабушка. Она была для меня и мамой, и папой, и бабушкой, и другом. Она была для меня всем. Когда она умерла, я и слезинки не проронила три дня. Не могла принять. Но на третий день, когда ее похоронили, когда увидела гроб, а ее - мою самую любимую - в ней, я чуть с ума не сошла… Я думаю, что сейчас то же самое. Когда поеду обратно, увижу все своими глазами, только тогда осознаю и поверю…
10.11.2020

Комментариев нет:

Отправить комментарий