Найдите нас на фейсбуке

среда, 18 ноября 2020 г.

8-ой день “мира”, Арцах

Лика Захарян

Непривычно находиться в Степанакерте и не прятаться в бомбоубежищах. В городе работают светофоры. Много людей с вещами, которые только вернулись домой. В их глазах есть столько надежды, что больше не придется покидать свои дома. Вот, скажем, ты очень любишь Лондон, мечтаешь туда. Но после того, что мы испытали, никакие Лондоны не заменят нам наших скромных, уютных домов. Единственное место, где мы хотели бы находиться, это наш маленький домик: пить чай с родителями, смотреть телевизор, спорить о политике и о том, кто будет завтра выносить мусор. А мамин фирменный творожный пирог просто добивает идиллию.

Родители приехали меня встретить. Во время войны папа иногда приезжал за мной, и мы - вместе, как Бонни и Клайд, ехали по городу, он мне показывал разгромленные места, чтобы я фотографировала. Это было тогда, когда маме удавалось на несколько минут заскочить домой из больницы, чтобы проведать домашних и накормить всех своими вкусняшками. И она - в медицинской форме, держала камеру для моего репортажа.
Сегодня, по дороге домой, постоянно хотелось сказать: “Папа, давай быстрее, пока не бомбят!” По привычке смотрела в небо, пытаясь вычислить беспилотник. Прислушивалась к каждому звуку, как психически больная. Но беспилотника не было, и бомб тоже. Это - первое перемирие за все это время, которое на самом деле действует (пока).
Приехали домой, и сразу во второй этаж. Тоже не очень привычно, что не в подвал. Неужели война окончена? Если это так, то это должно переводиться на простой смертный язык, как “опасность позади.” Но так ли это?..
17.11.2020

Комментариев нет:

Отправить комментарий