Найдите нас на фейсбуке

пятница, 22 января 2021 г.

В каком таком государстве мы хотим жить?

Nata Brettell

Закончился цикл #армянскиевоины.

Две недели потребовались мне, чтобы вернуться в фб. Эмоции накопились...
Я давно поняла, что закончить цикл хочу, сказав и о вас, друзья - о тех, кто читал, был рядом...
По многим причинам...
Вы говорили про героев цикла «пока есть такие люди-у нас есть Надежда»... Позвольте это же сказать о вас, друзья!
Ваша теплота и отклик, ваше внимание к героям цикла и то, как вы сплотились, мгновенно запустив механизм поддержки и взаимовыручки - было светом в дни испытаний и разочарований. Видя это, веришь - «поднимемся, обязательно поднимемся!!!»
А ваши комментарии... В них - все! Вы раскрыли столько граней и смыслов Про наше время и про нас... Про то, что мы переживаем - индивидуально и как нация. Да и спроси меня - «о чем цикл, и для чего?», я скажу: «прочтите комментарии- там все ответы, и лучше я не скажу»....
Ну, а ваша доброта по отношению ко мне... Как описать то, что я чувствую к вам? Такое большое, тёплое чувство, где и любовь, и радость...
Я очень вам благодарна...
Мы вместе прошли этот путь. Вместе плакали и грустили. Вместе радовались найденным ребятам... Вместе следили за перипетиями героев.. Ждали возвращения сыновей, братьев, любимых...
Надеялись...
Мы не боялись открыть друг другу душу...
И вот цикл завершился.
Знаете, а ведь героев цикла - 12.
Я не планировала, не считала... Пришел момент и сердце ощутило завершённость - круг замкнулся... А потом смотрю - 12...
Спасибо вам - прекрасные, добрые герои... Спасибо вам за доверие, за то что впустили... позволили увидеть частицу вашей души.
Вы нам всем так помогли!
...«наши герои помогают выдержать.Дождаться моего сына которому всего лишь18.»
Вот что писали читатели...
... «истории заставляют плакать и улыбаться, очищаться, верить и надеяться!»
....«возрождается вера в добро, в человечность, в вечные истины!»
Как бы мне хотелось привести все комментарии, в них столько!
Цикл начался, (ещё одна мистическая случайность, начался с Шуши и закончился там же), зажил своей жизнью, и все больше и больше я ощущала - есть «МЫ»: герои, ребята их взводов, их друзья, выжившие и нет, и вы - читатели, и ваши сыновья которые там, и волонтёры, и врачи, и люди которые пишут, хотят помочь, и те, кто живёт далеко, но сердцем здесь... Круг за кругом, все шире и шире...
Такое сакральное «мы», «единое сообщество» (а ведь это и есть ключевая фраза, определяющая что есть «нация»).
А что в центре?
Наверное, те ценности, которые озвучили герои цикла и вы, читатели - любовь, уважение, забота, достоинство, человечность, единство...
Мне кажется это и есть ответ на вопрос «что дальше?». Такие мы есть, такими хотим быть, в таком государстве жить.
За эти месяцы мы увидели невероятное горе и бесчеловечность. Ошеломляющую подлость и предельное уродство. Но эти же дни показали и поразительную высоту, на которой может быть человек!
Как написал один читатель -
«В нас ЕСТЬ сокровенное»....
Так будем верить в себя!
P.S. Спасибо всем-всем-всем, кто помог этому проекту стать таким, каким он стал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий