Найдите нас на фейсбуке

понедельник, 18 января 2021 г.

Почему ни у кого из армянских солдат не было полиса страхования здоровья и жизни?

Александр Лапшин

Чем больше раненных солдат и семей погибших мы посещаем в Армении, тем больше удивляюсь - а почему ни у кого из этих солдат не было полиса страхования здоровья и жизни? Это должно было быть в обязательном порядке за счет государства, которое платит страховые взносы за каждого военнослужащего на случай его заболевания, ранения либо гибели. И если случилась беда, то страховая компания покрывает все расходы и выплачивает компенсации его семье. И не надо всем миром собирать деньги в диаспоре на помощь нуждающимся, потерявшим кормильца, или где отец семьи стал инвалидом в следствии ранения. Разумно? Вполне.

Когда я служил в израильской армии, то по умолчанию был застрахован и знал, что если со мной случится беда - моя семья получит очень крупные страховые выплаты. Не помню в точности сумму (почти 20 лет прошло), но там было порядка 500 тысяч долларов в случае гибели и чуть меньше в случае ранения. В наши дни, насколько мне известно, сумма выросла раза в два. Все эти суммы покрывает коммерческий страховщик, имеющий соответствующий договор с Министерством обороны. Плюсом, все необходимые выплаты получает и семья погибшего, частично от государства, частично от страховщика.
Если задуматься, то государству выгоднее иметь такой договор со страховой компанией и платить по 1-2 доллара за каждый день службы солдата, чем потом, в случае его не дай бог гибели начинать в панике бегать и искать деньги в бюджете на выплату компенсации его семье. Именно по этой схеме работают в любой цивилизованной стране мира.
И я не могу себе представить ситуацию, чтобы например в Израиле, США или допустим в Испании объявляли сбор денег для помощи семье погибшего солдата, либо для раненного солдата на протезы. Наоборот, все знают, что его семья будет обеспечена всем необходимым, а он получит самое лучшее лечение. Я вам больше скажу, компенсации погибшим и раненным настолько значительные, что встречаются даже солдаты-аферисты, намеренно наносящие себе травмы чтобы получить деньги от государства и страховой компании. Но это уже совсем другая история.
Я вспоминаю, что в любой стране, где я находился сколько-нибудь длительно время (Израиль, США, Болгария, Канада и даже Украина), то всегда покупал местную страховку. И она работала. Заболела спина - пошел к врачу, предъявил им полис страхования и они меня лечат, делают все что нужно. Никаких проблем не возникало. Где-то страховка была достаточно дорогой, например в США платил кажется из расчета 5 долларов в день, а в Болгарии 1 или 2. Но в целом, система разумная и необходимая. Как для иностранцев, так и для граждан страны.
Например, моя туристическая страховка купленная в Израиле для поездок за границу действует максимум 55 дней с момент выезда. Там все прекрасно - до миллиона долларов покрытие, лучшие клиники с ними работают, нет даже личного участия. Одна проблема - закончились эти 55 дней (у меня уже 42 дня прошло) и что дальше? А дальше два пути, либо чисто физически надо вернуться домой, "отметиться" и оформить новую страховку на 55 дней, либо находиться в Армении без медицинской страховки. Мне не нравятся оба варианта.
Поэтому, вчера я отправился по всем главным страховым компаниям в Ереване: страховая компания Армения, страховая Росгосстрах, еще кажется Ингосстрах и пара других. Хотел купить себе страховку для пребывания в Армении, поскольку через две недели моя туристическая страховка закончится. Сами понимаете, на дворе коронавирус и прочие инфекции, а в случае чего денег на госпитализацию нет.
Оказалось, что в Армении не существует медицинской страховки для тех, кто уже находится в стране длительное время. Да и для самих граждан такой страховки нет, только если за вас платит ваша фирма, проще говоря корпоративная страховка. Но что делать, если вы иностранец, либо вы армянский гражданин, но самозанятый (предприниматель) и за вас некому платить? Вы рады платить за свое страхование, вы пришли с деньгами в страховую, но вам говорят - извините, мы не страхуем граждан.
То есть я им принес деньги, вот, давайте я вам заплачу сколько нужно по полису, допустим исходя из расчета 1-2 доллара в день, а взамен вы мне страховку на случай болезни или госпитализации. Нет, разводят руками, такое невозможно.
Вначале я решил, что в первой фирме девушка просто меня не понимает. Хотя она вполне нормально говорила по-русски. Но во второй фирме мне ответили тоже самое - нет таких страховок, в третьей тоже. И я понял, что это системная проблема.
В Израиле мои армянские знакомые застрявшие там из-за локдауна еще весной, спокойно купили израильскую страховку, стоила он кажется в районе $80 в месяц и прекрасно работала - даже грыжу успели удалить себе, перед тем как в Армению вернулись.
Я что об этом вспомнил? Да едва не упал на днях, подскользнулся на улице в центре Еревана. Ничего не случилось. Но подумал, а если бы упал и сломал ногу? И допустим, моя страховка закончилась, а новую мне не продают. Отвезут в больницу. А там скажут - деньги давай. Долларов 500 или 1000 я конечно найду, но если сложный перелом? Будем в интернете собирать по копейке на лечение бедняге Лапшину? Не хотелось бы.
Короче, вот такие мысли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий