Найдите нас на фейсбуке

вторник, 12 января 2021 г.

Трамвай в Ереване ушёл в историю

 Ереванский трамвай 1906 - 2004
🚊🚊
Единственным городом Армении, где когда либо существовал трамвай, был Ереван.
В 1903 году инженер и архитектор Василий Мирзоян разработал план Эриванской конки. Трамвай на конной тяге заработал 29 сентября 1906 года. Он шел от вокзала до рынка “Хантар” (недалеко от нынешней площади Шаумяна) и вверх по улице Астафьян (нынешняя ул. Абовяна). Данный вид узкоколейного конного трамвая существовал до августа 1918, когда вследствие войны трамвай был разрушен.
Уже при советской власти, 12 января 1933 года был произведен запуск электрического, ширококолейного трамвая. Первая линия трамвая прошла по улице Абовяна. Число трамвайных вагонов в среднем каждые 5 лет увеличивалось на 25% и если в 1933 году оно составляло 16 вагонов, то уже в 1965 году 222 вагона. Во второй половине 20 века трамвай насчитывал до 12 маршрутов, которое обслуживало два трамвайных Депо. Трамвай был экологически чистым и быстрым видом транспорта. Движению трамвая ничто не мешало, он несся по своим рельсам, обгоняя пыхтящие автобусы и неповоротливые троллейбусы, а сеть трамвайных линий опутывала весь город, от центра до окраин.
В связи с тем, что затраты на трамвай были выше в два с половиной раза по сравнению с автобусами, а также в связи с дорогой электроэнергией, 20 июня 2003 года было принято решение закрыть маршрут номер 7, проходящий по Киевскому мосту. 21 января 2004 года движение трамвая в Ереване было официально закрыто, большая часть путей разобранa, трамваи разрезаны на металлолом. К сожалению для нас, жителей столицы, Ереванской трамвай ушел в историю.

подробнее:
12 января 1933 года в Ереване был произведён запуск трамвая по широкой колее электротягой. Число трамвайных вагонов в среднем каждые пять лет увеличивалось на 25 %, и если в 1933 году оно составляло 16, то в 1945 году уже 77 вагонов, а в 1965 году — 222 единицы подвижного состава. Использовалось два вида трамваев — 71-605 и РВЗ-6М2.
21 января 2004 году движение трамваев в Ереване было официально закрыто. Большая часть путей разобрана, трамваи разрезаны на металлолом.

Сразу после новогодних праздников 1933 года в Ереване был запущен по широкой колее электрический трамвай. С тех пор и до января 2004 года, когда ереванский трамвай, просуществовавший ровно 71 год, прекратил работать, он был самым прохладным, комфортным видом общественного транспорта в городе.И самым быстрым тоже был трамвай, как это ни удивительно. Движению трамвая ничто не мешало, он несся по своим рельсам, обгоняя пыхтящие автобусы и неповоротливые троллейбусы, а сеть трамвайных линий опутывала весь город, от центра до окраин. В Ереване тогда заторы и пробки были очень редки - должно было случиться ЧП, чтобы где-то образовался затор. Или пойти обильный снег - это явление природы, похоже, было и остается проклятием всех ереванских муниципалитетов, что коммунистических, что независимых: так никто и не придумал, как с этой напастью справиться. А трамвай, посвистывая, проезжал через любой затор...
Наше время называют трамвайным ренессансом. За последние 30 лет трамвайные сети построили или восстановили более чем в 80 городах. Избавились от них лишь примерно в 20, в основном на территории бывших советских республик. В представлении жителей постсоветского пространства, трамвай - это зашпаклеванные и громыхающие вагоны КТМ-5. Но все совсем не так. Современный трамвай - быстрый, тихий и комфортный вид городского транспорта. В середине прошлого века трамвайные пути закрывали не из-за того, что они устарели, а из-за автомобильного лобби. Одним из первых городов, из которых пропал трамвай, был Детройт, дом General Motors. В городах, где лоббистов не было, трамваи никто не трогал: Цюрих, Вена, Женева, Базель - список огромный. Города же, совершившие эту градостроительную ошибку, в наше время активно возвращают этот прекрасный вид транспорта на свои улицы: Париж, Мадрид, Афины, даже Москва. В Ереван хотелось бы, чтобы трамвай тоже вернулся, а в идеале - появился бы еще и в Гюмри и Ванадзоре.

Комментариев нет:

Отправить комментарий