Найдите нас на фейсбуке

понедельник, 25 января 2021 г.

Армяне и Армения в жизни и творчестве Владимира Высоцкого

Сегодня ему исполнилось бы восемьдесят три. Но ему всегда будет сорок два. Но за эти сорок два он сделал столько, что его творчество до сих пор не забывается. Многие из тех, кто "вырос на песнях Высоцкого", чьё мировоззрение было ими сформировано, сейчас уже значительно старше самого автора. Но он всегда казался человеком "без возраста", всегда казался старше, опытнее. Может, оттого до сих пор мы читаем его стихи, слушаем его песни, всякий раз открывая для себя какие-то новые грани поэта, чьим современником посчастливилось нам родиться...

 Армянское окружение сопровождало Высоцкого с самого детства. Высоцкий вырос в армянской среде и на протяжении всей жизни тесно дружил со многими известными армянами.

Карине Еногян

И снова о нем: армяне и Армения в жизни Владимира ВысоцкогоАрмения и армяне сыграли большую роль в жизни известного советского поэта, барда Владимира Высоцкого. Ходят слухи, что он был крещен в Армянской апостольской церкви во время своего визита в Ереван. О поэте, в день его рождения, вспоминает Sputnik Армения.

В жизни великого русского поэта и барда Владимира Высоцкого было несколько армян, повлиявших на формирование его личности, на его судьбу и творчество. С детства рядом с ним была мачеха — армянка по происхождению Евгения Лихалатова (в девичестве Мартиросова), которую Высоцкий боготворил, а она его любила как родного сына. 

О теплых отношениях Володи с мачехой пишет в своей книге “Прерванный полет” супруга Высоцкого Марина Влади. Высоцкий всегда положительно отзывался о своей Женечке (так называл Высоцкий мачеху).

Он очень любил армян, и эта связь была заложена еще в детстве. Одним из самых близких друзей Высоцкого был легендарный Левон Кочарян, сын знаменитого актера и рассказчика, народного артиста Армянской ССР Сурена Кочаряна.

В молодости два друга — Высоцкий и Кочарян, снимали квартиру с Василием Шукшиным (советский кинорежиссер, актер, — ред.). В доме великолепной троицы всегда было многолюдно: каждый вечер их навещали друзья, знакомые, устраивались домашние концерты. Однажды, во время одной из таких дружеских вечерних посиделок, никому не известный Высоцкий исполнил одну из своих песен. Кочарян втайне от всех записал Володю. Позже именно эта запись, вызвавшая широкий резонанс по всему СССР, открыла миру Высоцкого.

Большую роль в жизни Владимира сыграл также народный артист СССР Леонид Енгибарян, скоропостижную смерть которого Высоцкий переживал очень тяжело. О “грустном клоуне” Енгибарове Высоцкий как то сказал: “среди моих любимых артистов есть один, нежность к которому безгранична. Его зовут Енгибаров”.

Владимир дружил и с человеком-легендой, эпатажным Сергеем Параджановым. Отправившись в свадебное путешествие, Марина Влади и Володя решили сделать остановку в Тбилиси. Тут не обошлось без “параджановских” сюрпризов.

После ужина у Параджанова, в номере, где остановились новобрачные, молодую чету ждала мозаика из фруктов, сделанная Параджановым собственноручно.

В Армении Высоцкий был всего раз, однако легенды об этом визите ходят до сих пор. Владимир и его друг, переводчик Давид Карапетян попали в страшную аварию, из которой чудом вышли живыми. Поговаривают, что после этого случая Высоцкий крестился в одной из армянских церквей.

Вообще, горная Армения с ее историческими памятниками и достопримечательностями произвела на Высоцкого неизгладимое впечатление.

Несмотря на то, что Высоцкий в те годы был запрещен, Давиду удалось организовать концерт в одном из залов КГБ, который прошел с оглушительным успехом.

Известному советскому и русскому поэту, барду Владимиру Высоцкому сегодня исполнилось бы 83 года.

читайте также: 

Высоцкая о неопубликованных стихах Володи, "службе" в КГБ и туфлях

Владимир Высоцкий. “Мне здорово повезло. Mоя вторая мама армянка…”

Армянский срез жизни Владимира Высоцкого

-----------------------------------------------------------------------------------------

подробнее

Зинка: а чем ругаться – лучше, Вань, поедем в отпуск в Еревань…

В Армении всегда с большой теплотой относились и вспоминают Высоцкого. Его поклонники и в наши дни с вдохновением слушают его песни и смотрят фильмы с его участием. И это неудивительно: многие важнейшие страницы его жизни неразрывно связаны именно с армянами. Важным жизненным узлом, свидетельством любви и взаимопереплетения судеб, было то, что Владимир Высоцкий был крещен в Армянской Апостольской Церкви в Армении в 1970г..

------------------------------------------------------------------------------------------

Влади́мир Семёнович Высо́цкий (25.01.1938, Москва — 25.07.1980, Москва) — русский советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен, автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР (1987, посмертно).
Владимир Высоцкий сыграл десятки ролей в театре, в т.ч. Гамлета («Гамлет» У. Шекспира), Галилея («Жизнь Галилея» Б. Брехта), Лопахина («Вишнёвый сад» А. Чехова). Наиболее примечательными работами в кинематографе являются его роли в фильмах «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Короткие встречи», «Плохой хороший человек». Актёр Театра драмы и комедии на Таганке в Москве.
Владимир Высоцкий вошёл в историю как автор-исполнитель своих песен под акустическую семиструнную «русскую» гитару.
По итогам опроса ВЦИОМ, проведённого в 2010 году Высоцкий занял второе место в списке «кумиров XX века» после Юрия Гагарина....

-----------------------------------------------------------------------------------------

У входа в музыкальный клуб в центре Еревана установили барельеф Владимира Высоцкого, Изображение легендарного поэта, барда и артиста - подарок Армении от международной ассоциации «Чаша мира».

Автор скульптуры - латвийский зодчий Янис Струпулис. Свой вклад в создание барельефа внесли также многие известные деятели культуры и науки, а также народный артист СССР Армен Джигарханян и космонавт, дважды Герой Советского Союза Виктор Савиных. Они оставили автографы на покрытой пластилином плоскости возле изображения Высоцкого, которое потом отлили в бронзе.

«Мы взяли за основу мощнейшую энергетику Владимира Высоцкого. Лепка происходила в святых местах первопрестола Армянской Апостольской церкви Св.Эчмиадзина. Мы от чистого сердца передаем в дар Армении этот трехлетний труд», - сказал руководитель проекта «Владимир Высоцкий и современники», координатор международной ассоциации «Чаша мира» Юрий Кайда.
В рамках проекта «Владимир Высоцкий и современники» в Ереване также прошел концерт песен маэстро, круглый стол и показ фильма.

МАМА ЖЕНЯ

Первое знакомство Высоцкого с армянами имело место в раннем детстве. Родители Володи вынуждены были расстаться, и пришли к мнению, что сын должен расти в семье отца – офицера Советской Армии Семена Высоцкого. «Мамой Женей» называл он мачеху Евгению Лихалатову (в девичестве Мартиросову). Уже много позже, будучи в 1970 году в Ереване, поэт поднимет рюмку за друзей и за родителей: «Мне в этом смысле здорово повезло. Вторая жена отца – для меня вторая мама, а ведь она – армянка. К середине 19 века армянское население все еще доминировало в Баку, хотя в памяти свежи были воспоминания о недавней резне. Сама Евгения Лихалатова чудом избежала смерти во время погромов 1918 года, когда только в ночь на 16 сентября было вырезано более 20 тысяч армян.
Марк Цыбульский (США) в этой связи пишет: «Поездка в Азербайджан стала одной из первых в жизни Володи Высоцкого. Произошло это летом 1948 года, когда он с отцом и его женой, Е. Лихалатовой, приехал в гости к семье мачехи в Баку. Более Высоцкий, насколько мне известно, на каникулы в Баку не приезжал. Возможно, не любила там бывать Е. Лихалатова, «мама Женя», как называл её Высоцкий. Уроженка этого города, она была вывезена матерью в Астрахань во времена армянских погромов 1918-1919 гг. Оставшийся в Баку отец вскоре умер от сыпного тифа. Естественно, двухлетняя девочка помнить этого не могла, но знала со слов матери, старших сестёр и братьев. В том же Баку в 1942 г. трагически погиб её первый муж Р.Лихалатов, чью фамилию она продолжала носить до самой смерти».
С 1947 по 1949 гг. Высоцкий жил в Эберсвальде, в Германии, где служил отец. Воспитанием Володи занималась в основном Евгения Лихалатова, под руководством которой он занимался музыкой.
Об отношении Володи к «маме Жене» вспоминает Ирина Мосесян: «Я тогда жила в Баку. В столицу часто приезжала собирать материал к будущей диссертации. Почти всегда останавливалась в доме Евгении Лихалатовой, родственницы моего мужа. Гостеприимство и доброта этой женщины не знали границ. Неудивительно, что, встретившись с ней на фронте, полковник Семён Владимирович Высоцкий навсегда сделал свой выбор. Это была красивая пара. К ней, в девятиметровую комнату коммунальной квартиры в Каретном переулке, он переехал, обосновавшись после войны в Москве. Володя сразу стал для мачехи Жени родным (у неё не было собственных детей). Он жил с ними за рубежом и в Каретном переулке. Мне не раз довелось быть свидетельницей того, как тепло, с большой нежностью относился Володя к Жене. Вспоминается такой случай. Это было уже на ул. Кирова (теперь Мясницкой), 35а, где полковник С.В. Высоцкий получил двухкомнатную квартиру в новом доме во дворе штаба армии. Пришёл Володя, мы были на кухне, поздоровавшись со мной, он обнял Женю со спины, поцеловал в щёку. Когда вышел, Женя со словами: «Вот сорванец!», – вынула из кармана своего халата флакончик французских духов, незаметно им туда положенный.
Она общалась с мамой Володи – Ниной Максимовной, с которой я познакомилась в её доме. Жизнь Жени оборвалась трагически, её убила огромная сосулька, упавшая с крыши дома, когда она выходила из собственного подъезда.
Последний раз я видела Женю, когда она занималась маленькой Наташей – первой внучкой Володи, тогда удивительно на него похожей. Это уже было после его смерти, которую она тяжело переживала. Не помню, в тот раз или на следующий день мы с ней поехали на Ваганьковское кладбище. Теперь там, неподалёку от Володи, лежат и его отец с Женей».

ЛЕВОН КОЧАРЯН
Армянское окружение сопровождало Высоцкого не только в детстве и не только в семье. Отроческие годы будущего поэта неразрывно связаны с именем легендарного Левона Кочаряна, сына знаменитого актера и рассказчика, народного артиста СССР и Армянской ССР Сурена Акимовича Кочаряна. Влияние Левона на Володю было неоспоримым. Для того чтобы представить масштабы влияния «легендарного Левы» на молодого Высоцкого стоит отметить, что именно дома у Кочаряна будущий большой поэт познакомится с такими незаурядными личностями, как Василий Шукшин и Андрей Тарковский, Эдмонд Кеосаян и Артур Макаров, Григорий Поженян и тот же Юлиан Семенов. «Влияние Левы на Володю, да и не только на него, на всех нас и еще на многих и многих было огромно, его нельзя переоценить», – вспоминал Артур Макаров.
Именно на кочаряновском «Днепре-10» и были сделаны первые записи молодого Высоцкого. Володе тогда было семнадцать лет, и именно кочаряновская квартира это и есть знаменитый дом на Большом Каретном. Левон Кочарян был организатором и душой знаменитой «компании на Большом Каретном», которая так много значила в жизни Владимира Высоцкого (Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном. Где твои семнадцать бед? На Большом Каретном. Где твой черный пистолет? На Большом Каретном. А где тебя сегодня нет? На Большом Каретном…).
Лева Кочарян некоторое время поработал в Московском уголовном розыске, позже окончил Высшие операторские курсы и ушел в кинематограф. Вскоре стал на «Мосфильме» незаменимым вторым режиссером – «первым среди вторых», причем начал с ассистента режиссера у самого С. Герасимова в «Тихом Доне». Позднее всегда покровительствовал своему младшему другу: Левон работает на картине «Увольнение на берег» – Высоцкий снимается в этой картине, Левон работает на «Живых и мертвых» – Высоцкий снимается…
Интересны воспоминания з.а. РФ Светланы Светличной (кстати, родившейся в Ленинакане): «В 1965 году Высоцкий снялся у Эдика Кеосаяна в «Стряпухе». Мне кажется, что он снимался не для того, чтобы была еще одна кинематографическая роль. Просто Эдик Кеосаян с Левой Кочаряном видно договорились его занять, чтобы Володя не чувствовал себя одиноким, ненужным, забытым».
Левон Кочарян скончался от рака в 1970 году. Миша Ястреб (легендарный московский вор, в перерывах между «отсидками» часто бывал на Большом Каретном) пережил Леву. 16 сентября 1970 года, когда хоронили Кочаряна, он пытался прорваться на панихиду, размахивая на проходной справкой об очередном освобождении, а его не пускали. Вышел Юлиан Семенов и провел его по своему красному удостоверению к гробу. Гражданская панихида на «Мосфильме»…
Высоцкий на Большом Каретном – эта тема, требует отдельного разговора. Сам Высоцкий часто рассказывал на концертах о своем друге, об истории создания знаменитых песен из Каретного цикла, а в конце добавлял: «Нет хозяина этой квартиры, нет Левы Кочаряна… Он успел снять только одну картину как режиссер – «Один шанс из тысячи»… Он его поймал и быстро умер. Он успел немного. Он жил жарко – вспыхнул и погас – мгновенно». Показательно, что авторами сценария снятого в 1968 году на Одесской киностудии фильма «Один шанс из тысячи» были Андрей Тарковский, Левон Кочарян и Артур Макаров.
Валерий Нисанов вспоминал: «Однажды Володя зашел ко мне домой – это было в конце мая 1980 года. А у меня на стене висят фотографии, на одной из них я снят вместе с Левой Кочаряном. Володя остановился перед этой фотографией и долго-долго стоял и смотрел. У Володи вдруг началась истерика, самая настоящая, со слезами…».
Можно со всей определенностью констатировать, что в период становления личности Высоцкого именно Левон Кочарян оказал на него наибольшее влияние. В целом, «армянский срез» его окружения был связан поистине с легендарными именами.

СЕРГЕЙ ПАРАДЖАНОВ
Знакомства Высоцкого с Параджановым, вероятно, произошло во второй половине 60-х годов, во время гастролей «Таганки» в Киеве. Как пишет редактор журнала «Украинская культура» А.Яремчук, «очень колоритная публика приходила в квартиру 64 по бульвару Тараса Шевченко… В те времена побывать в Киеве и не зайти к Параджанову считалось почти неприличным».
Разумеется «Таганка» посетила Параджанова, но Высоцкий бывал в Киеве довольно часто и до тех гастролей - Параджанов планировал использовать Высоцкого в своём фильме.
В августе 1972 года Высоцкий и Влади отдыхали в Юрмале. В это же время там был и Параджанов. Однажды в номере Высоцкого отключили воду, и он позвонил Параджанову, попросил оставить ключи от номера у портье. Войдя в комнату, они увидели на столе фрукты, сигареты, минеральную воду. Сюрприз открылся чуть позже: к душу, сверху, был прикреплён букет роз – так, чтобы вода лилась на Марину с охапки цветов…
Возможно, последний раз Высоцкий и Параджанов встречались в сентябре-октябре 1979 г., когда Театр на Таганке гастролировал в Тбилиси. Верный себе, "Происходит чудо, ещё одно чудо, порождаемое Театром на Таганке. Этот вечер сейчас – электрокардиограмма Москвы. Я горжусь этим. Я не могу без волнения говорить. Смотрите, как поднял, как сблизил нас Высоцкий... Потрясающее зрелище, потрясающая пластика. Нужно написать книгу, посвящённую вашему спектаклю".
"Государству я нужен в гробу! Вот когда я буду в гробу – я стану драгоценностью! Потому что нужно за эпоху отчитываться!" – сказал однажды Параджанов о самом себе, но эти слова в полной мере могут быть отнесены и к Высоцкому.

ЛЕОНИД ЕНГИБАРОВ
Конечно, здесь мы не представляем всех армян, с которыми Владимир Высоцкий состоял в добрых отношениях, а акцентируем внимание на людях, которые непосредственно влияли на него и сыграли отнюдь не второстепенную роль в становлении личности и творческой биографии Высоцкого. Среди этих легендарных имен нельзя обойти вниманием величайшего мима, клоуна и автора изумительных новелл Леонида Енгибарова. Влияние последнего на советскую интеллигенцию было неоспоримым, и, быть может, в первую очередь это касалось Высоцкого.
Цитата из книги Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет»: «Среди твоих любимых артистов есть один, нежность к которому у тебя безгранична. Его зовут Енгибаров. Он молод, в нем все прекрасно. Он тоже своего рода поэт, он заставляет смеяться и плакать публику – и детей, и взрослых. Этот удивительный атлет творит чудеса на арене, и если тебе удается на несколько секунд сделать «крокодила на одной лапе», то он без видимого усилия может больше минуты оставаться в таком положении… Однажды тебе звонят, и я вижу, как у тебя чернеет лицо. Ты кладешь трубку и начинаешь рыдать, как мальчишка, взахлеб. Я обнимаю тебя, ты кричишь: – «Енгибаров умер».
Великий мим умер ровно за восемь лет до кончины самого Высоцкого. Именно ему в 1972 году и будет посвящено знаменитое «Енгибарову – клоуну от зрителей». Юрий Никулин же признается, что из посвященных Енгибарову произведений Высоцкого ему больше остальных нравится «Канатоходец».
АРМЕНИЯ
В апреле 1970 года Высоцкий впервые посетил Армению, вместе с Давидом Карапетяном. В Ереване Высоцкий побывал и у старшего тренера футбольной команды «Арарат» Александра Пономарева, в его квартире на улице Саят-Нова.
«Ереванские гастроли» были, в общем-то, случайными: поехали вместе в Сочи, а через несколько дней оказались, что называется, «на мели». И тогда Володя попросил Давида организовать концерт в Ереване.
Выступал он в каком-то очень большом и хорошем зале. Зал битком, причем видно: наверняка какое-то закрытое учреждение. И… ни одного магнитофона у публики. Стало быть, в эту контору с магнитофонами нельзя. Радуясь такому случаю, Высоцкий решил оттянуться по полной программе: раз не пишут – можно петь запрещенные песни! И выдал на всю катушку. Зал в восторге, стол ломился от угощений, деньги подали в конверте тут же по окончании и новенькими купюрами! Высоцкий аж растрогался от такого сверхгостеприимства. Даже по кавказским обычаям. Спросил у организатора концерта: что это за организация, где его так прекрасно принимали. И на свой вопрос получил простенький ответ: «Это КГБ Армении». Высоцкий побелел. Он понял, почему не было магнитофонов в первом ряду. Поменявшегося в лице Высоцкого успокоили; «Ничего-ничего, всё в порядке, приезжайте к нам снова. Спасибо Вам большое!».
В 2002 г. в Москве вышел сборник памяти Высоцкого. В него вошли главы из второго, дополненного издания книги Давида Карапетяна «Высоцкий. Между словом и славой» и три повести известного сценариста и режиссера Ильи Рубинштейна «Городской романс», «Прыг-скок», «Это был воскресный день».
Любопытен отрывок из первой части сборника «Семь путешествий с Владимиром Высоцким», посвященный пребыванию поэта в Армении в апреле 1970 года: «Поездку на Севан организовал Ревик; с нами были два-три его приятеля и Баграт Оганесян, – пишет Карапетян. – Приехали, походили по берегу клином врезавшегося в Севан полуострова… Синяя чаша озера в оправе дымно-фиолетовых скал Володю заворожила. Он жадно вбирал ноздрями его тревожный воздух. Заметив на вершине холма две небольшие старинные церкви, ему захотелось их увидеть вблизи. К храмам вели выбитые в скальной породе крутые ступени. Чтобы помочь гостю, Ревик взял его под локоть, но тот, вежливо отстранившись, пробурчал: «Я сам». Добравшись до первой церковки, запыхавшийся Володя начал гладить ее сырые замшелые камни. До сих пор жалею, что никто не захватил с собой фотоаппарата. Потом нас пригласили в прибрежный ресторан «Ахтамар» отведать прославленной севанской форели…».

Пик дружбы Владимира Высоцкого и Давида Карапетяна пришелся на 70-71-е годы.
Когда в Москве вышла книга Давида Карапетяна «Высоцкий. Между словом и славой», Марина Влади запретила ее публиковать во Франции.
«Марина, прочитав эти мемуары, сказала моей бывшей Мишель (бывшей жене Карапетяна француженке Мишель Кан – ред.): «Книга неплохая. Но мы с тобой в ней выглядим дурами!». «Наивные французские жены-коммунистки у советских мужей-изменников, – вспоминает Давид. – Высоцкий же был с Мариной гораздо мягче. И вот Мишель наивно сообщает Марине название издательства, подписавшего со мной протокол о намерениях. Адвокаты Влади пригрозили судебным иском о «вмешательстве в частную жизнь». Я прекрасно отношусь к Марине и считаю ее героической женщиной. Но ее Высоцкий – это не весь Высоцкий. Я понимаю, она многим пожертвовала ради него. Марина же отказывалась от съемок и мчалась в СССР, едва узнав об очередном пьяном пике Высоцкого. Она платила неустойки и снималась в рекламе мыла. А ведь у нее на руках были сыновья и больная сестра. Да, Марина его невероятно любила. Я встречал ее в аэропорту во время одного из срывов Высоцкого. Марина была настроена очень решительно: только развод. Но вместо скандала, увидев лежащего на диване мужа, нежно коснулась его лица тонкими пальцами. Вот триумф женской логики! Я думаю, ее отношение к Высоцкому – это материнская любовь к трудному ребенку».
Будучи с Влади во Франции Владимир Высоцкий имел возможность поближе ознакомиться не только с «русским Парижем», но и с «армянским». Это действительно впечатлило поэта: Официально непризнанный, поэт был любим миллионами слушателей. За свою жизнь Владимир Высоцкий написал 600 песен и более 100 стихотворений, и хотя многие песни были запрещены, ему удалось выступить с более чем 1000 концертами в большинстве городов России, США, Болгарии, Франции, Канаде и др.
Высоцкий умер в Москве 25 июля 1980 года, через 10 дней послепроведения очередного концерта. Он умер в возрасте 42 лет, когда-то напророчив в одной из песен: «…и дожить не успел… и допеть не успел…».

Книга ВОСПОМИНАНИЯ Давид Карапетян
"Очень субъективная книга. Но в этом и ее ценность".
Людмила Абрамова, вторая жена В.Высоцкого

"Честная, искренняя, прекрасно написанная книга о человеке, память о котором дорога мне по сей день".
Лариса Лужина

"Из того, что было прочитано мною о Высоцком, в том числе и "Прерванный полет" Марины Влади, я считаю, что книга Карапетяна - это лучшее, что написано о поэте... Помимо каких-то интересных фактов, это просто очень сильная литература".
Илья Рубинштейн, сценарист, режиссер

"Самая правдивая и самая сильная книга о Володе. Теперь я могу спокойно умереть".
Всеволод Абдулов

"...До некоторых пор даже исследователям биографии и творчества Высоцкого этот человек был абсолютно незнаком. Из книги Марины Влади было известно о его близости к Высоцкому, но упоминалось лишь его имя - Давид. Было непонятно, почему он не назван по фамилии? Почему никто из "здешних" друзей поэта о нем не говорит? Думается, не стоит пытаться объяснить только ревностью, почему и близкий круг друзей Высоцкого, и многие актеры Таганки скрывали от журналистов и исследователей существование этого человека. А вот почему он сам ни разу не написал о Высоцком, не напросился на интервью, - красноречиво показал наш первый разговор.

Когда мы позвонили и представились, Карапетян просто сказал: "Что же вы так поздно? Я давно жду вашего звонка..." ...Не секрет, что многие мемуаристы, стараясь подчеркнуть свою близость к гиганту, снисходительно, а иногда панибратски, "похлопывают " его (умершего) по плечу: дескать, ругал я его, а он... В нашем же случае биографам Высоцкого - невероятно повезло, что познакомились эти два человека, когда Карапетян был уже влюблен в песни Высоцкого и ощущал масштаб и значение его дарования.

...Мы располагаем уникальнейшими по правдивости и объему информации мемуарами о дружбе Владимира Высоцкого и Давида Карапетяна, основанной на духовной близости и любви к литературе".

А.Е. Крылов, зам. директора ГКЦМ В. С.Высоцкого

Мемориальная доска в честь великого барда и актера Владимира Высоцкого была открыта в день его рождения в Московском НИИ «МОНИКИ», сотрудники которого гордятся рождением легенды в их клинике. Представители клиники, армяно-русской общественности, сын барда – актер и директор музея – Никита Высоцкий выразили большую радость и удовлетворение фактом появления в столице России еще одного замечательного знака памяти и любви к эпохальной личности.
Автор мемориальной доски В.Высоцкому, выдающийся скульптор, живописец, график и педагог, академик РАХ, народный художник СССР 96 летний Николай Никогосян. http://russia-osoboe-mnenie.ru/avtorskaya-analitika-internet-portal-rossiya-osoboe-mnenie/stati-na-obshchie-voprosy-internet-portal-rossiya-osoboe-mnenie/item/1649-nikolaj-nikogosyan-izvayal-pamyatnik-vladimiru-vysotskomu

РОО ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ РУССКО-АРМЯНСКИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ
http://russia-armenia.info/node/14091

Николай Никогосян изваял памятник Владимиру Высоцкому
Владимир Высоцкий.Последний концерт (Монолог 1980) http://www.youtube.com/watch?v=mT83HVnR6TQ

Поклонники и исполнители песен Высоцкого вспоминают и славят его наследие в Ереване https://www.youtube.com/watch?v=uItVx-Oj1nI&feature=player_detailpage

Журнал Елены Шуваевой-Петросян: “Я не люблю фатального исхода...” (История о том, как Владимир Высоцкий был крещен в Армянской церкви http://shuv-petrosyan.livejournal.com/87711.html

«Межд/Сеть «Диалог и Дело» А.Г.Аракелян: aarak@mail.ru и Амалия Лусинян по материалам СМИ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий