Александр Лапшин
Сегодня евреи отмечают день Холокоста, вспоминая 6 миллионов евреев убитых нацистами в годы Второй мировой войны. По моей семье Холокост прошелся по полной программе, уничтожив практически всю семью поколения моих бабушки и дедушки. Они жили в Польше и Литве. Число убитых и замученных в концлагерях близких и дальних родственников измеряется десятками. Такие названия населенных пунктов, как Освенцим, Майданек и Панеряй имеют для меня и моей семьи совершенно конкретное и страшное значение.
Вы удивитесь, но память о Холокосте помогла мне выжить и выстоять в алиевском плену в 2016-2017. Я постоянно в самые трудные минуты повторял себе, что мой дед и другие родные пережили гораздо худшее и не сломались. Да, большинство были убиты нацистами, но с высоко поднятой головой. А часть все же выжила, хотя были на волосок от гибели. Помню историю одного ныне покойного родственника. Его и других узников гетто везли на скотских вагонах в концлагерь и было ясно, что их всех ждет мучительная смерть. Но он не терял чувства юмора и говорил, что жизнь не может вот так бездарно закончиться в печах, должно случиться чудо. И чудо случилось, их поезд попал под бомбардировку авиации союзников и часть людей спаслись, сумев бежать в леса и добраться до партизан. Тот родственник шутил потом со своим черным юмором, что нацисты даже убить как следует не смогли.
Когда меня душили вчетвером в масках в камере алиевской тюрьмы и я чувствовал, что теряю сознание от удушения, то последняя мысль которая мелькнула в затухающем сознании, это "вам нас не уничтожить". Через три дня, когда я открыл глаза в реанимационном отделении бакинского центрального госпиталя и рядом была генконсул Израиля, госпожа Лилах Атиас, то она мне сказала "Барух а-шем, ата итану" (Слава Богу, ты с нами). А я помню подумал с сарказмом, что эти деятели даже убить меня не смогли как следует, вспоминая историю того родственника в поезде в концлагерь.
И таки я с вами. И в данный момент пойду гулять по Еревану.
Комментариев нет:
Отправить комментарий