Найдите нас на фейсбуке

воскресенье, 17 января 2021 г.

Հոնով փշեջուր: Суп из сушеного кизила

 Армянская кухня: сегодня, завтра, вчера.

Мое босоногое, с вечно ободранными коленками, детство пахнет чабрецом, свежевыпеченным хлебом, гатой моей бабо, мирно булькающим крчиком, сваренным моей татик, чуть горьковатым ароматом авелука, крепко заваренным и заботливо налитым в разноцветное блюдце чаем вприкуску от дедушки, а редкие дни, когда я простывала, пахнут терпким кизиловым супом. Суп тихо булькал на плите, пуская пузыри, похожий на волшебное варево из сказки. Да он и был волшебный, приправленный заботой, любовью и беспокойством о тебе. Съешь несколько ложек кислого супа и тепло разливается по теплу, отгоняя простуду и насморк.
В разных районах Армении этот суп называют по-разному. В Ноемберянском районе его называют հոնով փշեջուր: Готовили и готовят его чаще всего из сушеного кизила, хотя сейчас многие замораживают кизил именно для этого супа, но почему-то мне кажется, у сушеного вкус другой, более насыщенный.
Бабушка готовила его, чтобы уберечь нас от простуды и вылечить, если умудрились заболеть. Готовить его очень легко.
Перебрать, промыть сушеный кизил.
Вскипять, хорошенько проварить на маленьком. Протереть плоды через сито и мякоть добавить к отвару.
Развести 1-2 ложки муки небольшим количеством воды. Постоянно помешивая, добавляем понемногу в кизиловый отвар. Солим по вкусу. Можно добавить и сахар.
Волшебный суп с витамином С готов.
В некоторых регионах есть вариант супа с рисом, есть также рецепт, когда суп заправляют обжаренным на растительном масле луком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий