Найдите нас на фейсбуке

среда, 28 октября 2020 г.

32-ой день войны, Арцах / Нагорный Карабах

Лика Захарян

Сегодня большую часть дня у нас не было электричества. Не смогла даже опубликовать “дневник”. Готовили на спиральной плите яичницу, когда свет отключили. Осталась недожаренной. Делать было нечего, поели прямо вот так. Сыр, консервированная баклажановая икра, и лаваш спасли нас. Весь день Степанакерт бомбили, а мы сидели в темноте и гадали - куда снаряд попал на этот раз. Через некоторое время позвонили многие знакомые, поскольку услышали, что очередной смерч взорвался рядом с моим убежищем. Возможно, так и было.

Еще один звонок: “Лика, с мамой говорила? Взорвали родильный дом, повредилась также больница.” А моя мама работает в больнице, как я уже говорила. Нет, не говорила… В голове миллион мыслей – как? Как может кто-то взорвать больницу, родильный дом? Всеми силами не хочется верить, что кто-то на такое способен. Потом вспомнила разговор с мамой: “Мам, может и тебе поехать в Ереван? К сестре, хотя бы на время.“ Страшно даже представить, что она пережила, находясь с первого дня войны в больнице. Столько раненых, столько переживаний… А она мне в ответ: Как я могу уехать? А кто будет выполнять мой долг? Я ведь медсестра, медицинский персонал выполняет такую трудную и важную работу, как могу я оставить своих коллег? А еще, мой сын на фронте, думаешь, я смогу его оставить и поехать в безопасное место?” “А если они попытаются взорвать больницу? Что тогда? Они ведь уже несколько раз пытались?” Ничего не случится, ты не волнуйся. Это я за тебя должна волноваться, весь день ты то тут, то там. Может тебе подумать о безопасном месте?” Вот такие у нас разговоры в последние 32 дня.
Тонула в этих мыслях, и вдруг телефонный звонок. “Лика, со мной все хорошо, взорвали родильный дом, и нашей больницы коснулось, но мы в порядке. Не могу долго говорить, передай и папе, что все хорошо, чтобы не волновался.” Вот так. Отключила телефон, а я сижу в тишине. Несколько минут пытаюсь переварить что только что случилось.
Дали электричество на 15 минут. Открыла Телеграмм и прочитала, что Шуши тоже бомбили. Где-то 40 дней назад (несколько дней до войны) мы в рамках работы в СивилНет поехали в Шуши. Группа диаспоры Армении купила смартфоны школьникам, чтобы те смогли воспользоваться ими в случае ухудшения состояния связанное с коронавирусом, и быть готовыми к дистанционному обучению. Поехали в школу Шуши их снимать. Сегодня увидела видео с этой школы, где пару недель назад снимали счастливых детей. Бомба попала прямо перед входом школы. Дорога, дома и окрестности были разрушены.
Самое теплое из сегодняшнего дня это прощание с хорошим другом – Майком, о котором я рассказывала. Он уехал обратно в Лос-Анджелес. Утром зашел ко мне, поговорили, грустно попрощались в надежде встретиться в ближайшем времени. Много лет он писал для Лос-Анджелес Таймс, и сейчас пишет для них как фрилансер. Я начала заниматься журналистикой не так давно. Не знала – что мое, что не мое. Но никогда особо не любила новости, бежать куда-то, чтобы первой дать какую-то новость. Встретив Майка, который пишет человеческие истории, прочитав их, я нашла себя. Думаю, журналистика – классная вещь. Можно рассказать о стольких людях, историях. Сейчас знаю, чем буду заниматься во время и после войны – буду писать о людях.
28.10.2020

Комментариев нет:

Отправить комментарий